Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Сокровища О.К." реж. Дмитрий Коробкин

Одна из новейших тенденций новорусского масскино - создание туристически привлекательного образа провинциальных городов и сельской глубинки, никакой клюквой при этом не брезгуют. Другая линия, щедро оплачиваемая сверху - пропаганда службы в армии, как будто даже самое лучшее кино может хоть кого-нибудь в этом плане обмануть. В "Сокровищах" намешано одно с другим и еще масса всего, что полагается. И как ни странно, кино не настолько ужасное, как мне думалось, если не считать Алексея Воробьева - он просто конченый уебок, бездарный, необаятельный и профессионально недееспособный (и особенно тошнотворный, когда в одних трусах, или даже с голой жопой, а его постоянно так показывают - неужели кого-то возбуждает?). В остальном фильм не хуже прочих аналогичных: длинный, скучный, неостроумный, нескладный до откровенного идиотизма - в общем, если попривыкнуть к подобного рода продукции, смотреть можно.

Кирилл - амбициозный, но никому не известный и не нужный певец (в этой роли Воробьев поначалу может показаться убедительным), в ходе пиар-акции по набору добровольцев, желающих послужить "родине", случайно забритый в солдаты коварным военкомом Морковниковым (Виктор Вержбицкий): шлепнув на руку новобранцу штрихкод, позволяющий выследить его где угодно, товарищ полковник требует отступного в 50 000 долларов или грозит через неделю отправить Кирилла служить в подводный флот. Вместо флота Кирилл отправляется в красочную, почти сказочно, туристическо-игрушечную Казань, где ему первый же таксист (оказавшийся впоследствии агентом под прикрытием) расписывает исторические достопримечательности города. В Казани герой рассчитывает найти ханский клад, о котором услышал от странного деда Ивана в военно-полевой больничке, где пытался спрятаться от полковника. Продажные медсестры из той же больнички уже на месте - под руководством гражданки США Дайаны (Мария Кожевникова) ищут клад на том же озере. Туда же попадает и еще один "пациент", воображающий себя инопланетянином долговязый чудик (Денис Ясик - вот кто действительно смешной, но он всегда такой). А Кирилл на месте знакомится с девушкой Гулей, которая когда-то училась на археолога, но американка Дайна, бывшая однокурсница Гули, закончила археологический, а Гуля ее стараниями (какими именно - неизвестно) не смогла, потом Дайана уехала в Америку и вернулась только за сокровищами в озере. Гуле помогает названный брат Рустем - их вместе воспитал татарский дед Азим, который, как и русский дед Иван, много веков назад во время взятия Грозным города хлебнул "сока земли" - живой воды, которая и есть, а вовсе не золото (хотя золото тоже в наличии, цельный чан) - настоящий клад. И до того чудесный, что родители Гули ушли в экспедицию искать источник живой воды, нашли - и растворились в нем.

Реклама Казани как туристического города, пиар инфоспонсоров по взаимозачету, пропаганда службы в армии, плюс к тому татары с русскими, в особенности военные и морякинесмотря на предысторию вопроса - братья навек, а их враги - натовцы, вообще всякие американцы и продавшиеся им отщепенцы вроде Дайаны. По такому рецепту изготовлено это варево. Жанровый формат и задание заказчиков заведомо не предполагают ни намека на какое-либо правдоподобие, но доходит до совсем уж нелепого: эпизод в театре им. Камала (древняя кладка которого якобы скрывает тайну клада) - музыкальное представление с использованием "Во городе то было во Казани" Мусоргского, но с участием татарской ханши, ансамбля современного балета и джаз-бенда, а возникший у меня по этому поводу вопрос связан, как ни странно, в первую очередь с тем, что Камала - драматический театр, а музыкальный - Джалиля, или раз пошла такая пьянка, уже все равно? В качестве звездных гостей на пир духа ангажированы Сергей Каюмович Шакуров (довольно колоритный дед Азим - полупаралитик, в нужный момент показывающий боевые навыки, но готовый и концы отдать, когда тема отработана), Никоненко (дед Иван, оберегающий обрывок карты с указанием на "клад" и объявленный сумасшедшим - оба, Азим и Иван, застали еще Грозные времена и живут с тех пор, напитанные "соком земли), Гоша Куценко (казанский музейщик, прямой потомок Грозного - в связи с этим эпизод с участием самого Грозного играет тоже Куценко), Ольга Волкова (мама персонажа Гоши Куценко, совершенно ни к чему не привязанная в сюжете). В конце появляется аж Лев Валерьяный Лещенко, поет подводникам "Не плачь девчонка, пройдут дожди" (вообще-то в песне "солдат" вернется, а во флоте же, кажется, матросы служат, или как с театрами Камала и Джалиля - тут уж все одно, что воля, что неволя?), ведь Кирилл, добыв золота, ушел-таки служить на флот, и продажный военком получил повышение, был полковник, стал генерал, теперь "в ООН следит за НАТО" (ну так в фильме говорят, что поделаешь). Да, работа в новорусском массовом кино требует от режиссера очень многого: отсутствия не только вкуса, ума, таланта, профессионализма, но в первую очередь - стыда.

Байбулат Батуллин в роли Рустема, названного брата Гули (их вместе воспитывал дед Назим после того, как Гулины родители ушли в экспедицию под озеро и растворились в соке земли0 - единственная живенькая мордашка среди отвратных каменных рож, не знаю, профессиональный ли он актер или по знакомству в кино взяли, да хоть бы и через постель, что-то человекообразное должно же быть и в настолько ублюдской поделке.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments