Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Чайка" А.Чехова в Театре Армии, реж. Александр Бурдонский

А ведь бабки хвалили - вот и верь после этого бабкам. Нет, понятно, чего от театра Армии ждать, потому туда и не ходит никто из тех, кого мы знаем. Но все-таки "Чайка", к тому же не просто на малой сцене, а в особом пространстве, хотя посадить кучку зрителей на подмостках, а актеров вывести в зал - тоже, мягко говоря, не новость. И я не ожидал подобного, иначе бы просто не стал тратить вечер. Дурно стало с первой минуты, когда исполнители под музыку чинно пошли со свечками и принялись расставлять их вдоль импровизированной авансцены прямо у нас под ногами и под нависающим над открытым огнем искусственным плющом. Потом в антракте обгоревшие свечки заменили на новые и так они горели до самого конца, пока все персонажи снова не забрали их под музыку. Так что со второго акта между свечками лежала и убитая чайка - Нина перед антрактом вместо того, чтоб безмятежно радоваться неожиданному расположению Тригорина, со страхом смотрела на нее, предсказывая как бы свою горькую долюшку. Как хорошо быть дочкой худрука - главные роли обеспечены при любом раскладе. И неважно, что когда в четвертом акте Нина жалуется на истощение, а Треплев предлагает ей подкормиться, глядя на Татьяну Морозову трудно удержаться за стул и не сползти на пол от хохота. Заречная, конечно, у Чехова не больно талантлива и умна, но у Морозовой она просто корова (и это даже если не брать в расчет комплекцию артистки). А уж когда она в костюме монашки и с фонарем в руке начинает выкликать орлов и куропаток, прямо оторопь берет - героиня, что ли, служит при птичнике и ее питомцы разбежались, приходится с фонарем искать? Веселее только Полина Андреевна, сохранившая к старости манеры а ля Рената Литвинова, простирающая руки и закатывающая глаза по любому поводу, и все норовящая проткнуть Дорна зонтиком. Колоритен, впрочем, и краснорожий Сорин, до антракта скачущий на одной ноге, а после подпрыгивающий на костылях, которые того гляди откинет. На человеке внешне более-менее похожа Аркадина, но бездарна она так же, как остальные, если не страшнее. Мужчины же все одинаково безликие, облезлые и никчемные, будто соленые огурцы из общей бочки. (Вроде бы в премьерном составе Треплева играл Кемпо, который теперь Дориан Грей у Меньшикова, но судя по его успехам там постановка потеряла немного, разве что физиономия у этого Кемпо попригляднее, чем у нынешнего Треплева). Спектакль между тем длится почти три с половиной часа, несмотря на огромное количество купюр в тексте (а тот, что остался, перевирается исполнителями безбожно) - вплоть до того, что несчастному Сорину даже обрубили монолог про "человека, который хотел". Ну да может и правильно - чего еще мог хотеть Сорин, оказавшись в театре Армии? А иначе действо бы и все четыре часа с лишним могло длиться, со свечками-то под музыку ходить можно сколько угодно. А еще же Шамраев должен Медведенке сказать: "Семен Семеныч..." - без армейских приколов никуда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment