Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Future shorts. Новая весенняя программа" в "35 мм"

Подборка неплохая, но по-настоящему запоминающихся короткометражки, пожалуй, две, и ни одна из них не шедевральная. "Удар хлыста" ("Кнут" в титрах) Дэмиана Шазеля - мини-триллер про молодежный джаз-оркестра под управлением дирижера-изувера и новенького барабанщика (причем и парня, и старикана играют известные, точнее, узнаваемые на морду актеры, которых я не знаю по именам): руководитель сначала обнадеживает новичка, а потом начинает прессовать круче, чем в армейском десанте, вплоть до того, что отбивает заданный ритм пощечинами. "Голый" Светланы Черниковой - 7-минутная черно-белая зарисовка, типично новорусская по духу и сильно заказухой отдающая, но при этом, нельзя не признать, остроумная по задумке - увы, не по исполнению. Два немецких солдата находят голого русского, но поскольку знаков различия на нем нет, начинают спорить, русский он или просто контуженный, потерявший дар речи немец, по аргументам, которые они приводят, можно понять, что немцы - полные идиоты, а русский, улучив момент, убивает их дубиной и идет себе дальше, так что общее ощущение довольно противное, а усугубляется оно еще и нарочито наивно, от руки нацарапанными финальными титрами типа "спасибо нашим дедушкам за победу".

Еще две относительно заметных вещицы - "Мы уезжаем" (реж. Закари Трейц, США) про немолодую пару, которую выселяют из арендованного дома, а они не могут бросить своего домашнего крокодила, небольших размеров, но самого настоящего американского аллигатора, и новое место для него также подыскать непросто, а крокодильчик еще и гадит почем зря, но они все равно его любят и берут с собой; и "Семена осени" (реж. Патрик Эклунд, Швеция) - отчасти поэтичная, отчасти абсурдистская история про соседей: в домик въехала машина и пробила стену, денег на ремонт не хватает, и тогда пара, в которой мужик незадолго до этого стал инвалидом в результате аварии, предлагает соседу оплодотворить свою жену, а у соседа и со своей-то женой не лады, но соседка ему нравится, так что хотя от выгодной сделки он под влиянием жены и отказывается, зато, мечтая о соседке, налаживает собственную личную жизнь.

Обидно, что не очень интересные мультики, которые всегда радуют больше. "Марсель, король Тюрверна" Тома Шредера еще ничего - про беспокойного петуха, которого не взял ни птичий грипп, ни санитарный надзор, ни собственный подросший сын, решивший побороться за других кур, персонажи нарисованы неплохо, но быстро приедаются, а ни серьезной мысли, ни чего-то особенно смешного тут нет. А южнокорейско-американский экзерсис "38-39°C" (реж. Ким Кан Мин) с картонными фигурками в банной парилке - просто невнятная чепуха. 3-минутную зарисовку "Девочка" (реж. Люси Ласкомб) про юную балерину я тоже не воспринял. А датская (во всех, получается, смыслах) документалка про 100-летнюю бабку "Мики Бадер" (реж. Фрида Кемпфф), которой с мужем евреем удалось спастись в 1940-е годы, родить после войны детей и дожить до наших дней, и теперь она каждый день зимой и летом ходит в морскую купальню - ну это для телерепортажа хорошо, а не для кино.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments