Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Лифт на эшафот" реж. Луи Малль, 1957

Совпадение не такое крутое, как в кино, то занятное: сколько лет я езжу мимо кинотеатра им. Моссовета, но никогда в нем не был, хотя это самое ближайше кинозаведение, до "Родины" на четыре трамвайные остановки дальше и ехать намного сложнее. И буквально на днях узнал, что именно в "Моссовете", оказывается, на базе "Музея кино", проводятся разные фестивали, в течение мая будет французский. Правда, большую часть программы я видел, но "Лифт на эшафот" никогда не смотрел. Показывают с двд, но в хорошей проекции, а для старого черно-белого французского кино это важно. В фильме-то главное - не криминальный сюжет, а Жанна Моро, которая почти все время ходит печальная по Парижу в дождь и ищет своего возлюбленного под блюзовый саундтрек. А тот в это время сидит в лифте: он убил ее мужа-оружейника, работая на него и поднявшись по веревке к нему в кабинет, но забыл крюк с веревкой, вернулся и застрал в отключенном лифте. Параллель в его угнанной машине парочка туповатых молодых людей едет в мотель, там знакомится с четой немцев-туристов и парень убивает их из пистолета главного героя, совершенно ни за что. Вдова же оружейника под утро попадает в полицию, обнаруженная в сомнительной компании без документов в баре. Прозорливый комиссар (Лино Вентура) раскрывает дело, и вместо смертной казни за туристов ветерану Алжира и Индокитая грозит лет десять за убийство и инсценированное самоубийство шефа. Тут еще что любопытно и характерно именно для французов: и расчетливый убийца начальника, и случайно нажавший на курок "юнец" - люди с "идеями" и, конечно же, пацифисты: воин-ветеран, прежде чем застрелить торговца, успевает его упрекнуть в наживе на войне, а парнишка немцам, которых вскоре убьет, в ответ на предложение выпить шампанского гордо заявляет, что современная молодежь интересуется вещами более важными, чем шампанское - например, Алжиром и прочей несправедливостью. И хотелось бы, конечно, считать режиссера умнее своих героев - но ведь это не скрытая ирония была, к сожалению, Малль был такой же "прогрессивный".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments