Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Потом и кровью: Анаболики" реж. Майкл Бэй

С первого до последнего кадра очевидно, что с фильмом что-то не так, неправильно - но вроде два часа нескучно смотреть, артисты забавные, чего ж еще надо. И все-таки напрягает отсутствие хоть какой-нибудь авторской мысли: реальная история, или притча, или триллер, или просто комедийный боевик - сюжет можно было повернуть как угодно, а режиссер не повернул никак, просто тупо, в духе персонажей фильма, пересказал события. Дурак-авантюрист, незадачливый преступник - любимый герой Коэнов, но у Коэнов-то целая философия из этого вырастает. А здесь просто сначала дуракам везет, потом не везет, жертва - такой же подонок, как и преступник, полицейские - такие же лохи... Ну и что? Марк Уолберг играет качка-тренера (мышцы-то, поди, на компьютере дорисовывали), вместе с черным коллегой, нуждающимся в деньгах для лечения импотенции, и случайным наркоманом-рецидивистом, помешанном на Иисусе (Дуэйн Джонсон) похитившего одного из своих подопечных по спортзалу, жуликоватого бизнесмена еврейско-колумбийского происхождения с германскими корнями, довольно мерзкого, надо признать, типа, который моментально опознал в похитителе своего тренера по мерзкому одеколону. Похищенного долго пытали, пока он не подписал перевод всего имущества на похитителей - для чем им понадобилось еще и липовое заверение нотариуса, и по счастью, владелец спортклуба оказался заодно нотариусом, согласившимся войти в дело. Потом уже распотрошенного "клиента" долго, прямо как Распутина, разными способами убивали - да не добили. Очухавшись и сбежав от мучителей, осмеянный со своими страданиями полицией, еврей нанял частного детектива в отставке, скучающего за рыбной ловлей и гольфом (Эд Харрис), и хотя тот действовал также не на суперпрофессиональном уровне, горе-бандитов все же поймали - впрочем, они сами дали себя поймать, поскольку поиздержавшись, укокошили еще одного гада-порнокороля вместе с его женой, тело которой и опознали по уникальному серийному номеру грудных имплантов. Все это, в общем, довольно смешно. Но чувствуя, видимо, что для полноценного фильма даже такой головокружительной криминальной интриги недостаточно, Бэй старается нагрузить "Анаболиков" какой-никакой идеологией, а идеология эта - расхожие, практически ритуальный антиамериканские камлания. Персонажем Марка Уолберга движет не просто жажда наживы или склонность к изуверству - его вдохновляет "американская мечта", для простоты сформулированная неким азиатом Ву в рамках его бизнес-семинара: мол, будь юзером, а не лузером. Разоблачению "мечты" будто бы и посвящена картина - красивая жизнь за чужой счет, тайные счета на Багамах и т.д. вплоть до силиконовых титек - все ложь, все только видимость. Хотя сам фильм такой же раздутый и силиконовый. Потому-то при всей занимательности фабулы кино и производит в целом впечатление тоскливое - невозможно уже талдычить, какая Америка плохая, при этом шлепая грубые голливудские поделки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments