Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Двенадцать стульев" Г.Гладкова, театр Музыкальной комедии, Новосибирск, реж. Александр Лебедев

В Москве несколько лет назад шел "по бродвейской системе" совершенно другой мюзикл на тот же сюжет Ильфа и Петрова, в зале МДМ, где сейчас играют покупные импортные и очень успешные мюзиклы, а тот был провальный, безумно скучный, я помню, что на втором действии просто заснул. Но новосибирский хуже - спектакль основан на материале, частично использованном в конгениальной телеэкранизации Марка Захарова, частично мне незнакомом, то ли специально для новосибирского театра дописанном (в таком виде и объеме ставится впервые), то ли валявшемся бесхозно, но в последнем случае понятно, почему. Качество сравнительно немногочисленных шлягерных номеров из фильма (танго Грицацуевой, "О, Рио, Рио", "А вот они условия", "Нет, я не плачу") и оркестровых эпизодов из саундтрека разительно отличается от прочего, так сказать, "контента". В еще большей степени это касается уровня стихов - новые (или не к месту вспомянутые старые) просто катастрофически плохи. Либретто в целом крайне слабое - вместо того, чтобы выбрать опорные эпизоды, тупо и пунктирно до бессвязности пересказывается весь роман, при этом, например, линия отца Федора непропорционально раздута и их дуэтные сцены с попадьей проходят через весь спектакль лейтмотивом. Сценография поначалу внушала надежды - щиты с цитатами из романа, оформленными плакатной графикой. Но тоже мимо - есть, скажем, задник, оклеенный газетыми с фото Сталина, Брежнева, Горбачева, но вместо актуального зрелища хрестоматийная фабула в целом оформлена в подобие "вечера советской оперетты", с самыми отвратительными провинциальными ужимками артистов. В первую очередь это касается исполнителя роли Воробьянинова. Молодой Бендер на вид неплох и пластичен, но слаб как вокалист, а впрочем, подзвучку сделали до того скверную, что оркестр заглушал всех, и в музыкальных номерах и в диалогах. Голый инженер в плавках телесного цвета, теща-трансвестит, беспризорник-травести и кабацкая певицка в кокошнике - остальной ансамбль. Помимо стульев как элементов декораций, свисающих гроздьями с колосников, на протяжении всего действа скачет женский кордебалет со спинками на груди и двумя плюшевыми ножками спереди плюс к основным, от природы - просто уродство, и когда отец Федор на этот кордебалет бросается с серпом и молотом - безвкусная и несоразмерно длинная сцена, учитывая, что во втором действии события пересказаны куце и кто не знает сюжета - хорошо что все знают - не поймет, о чем вообще речь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments