Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Мрачные небеса" реж. Скотт Чарлз Стюарт

Правильный, тягучий фантастический триллер - в основе своей жутко старомодный, даже архаичный, но не чурающийся моментов, заимствованных из новоделов типа "Паранормального явления", и все-таки по сути ориентированный в большей степени на "Сияние". Мы вообще хотели Халльстрема посмотреть, "Тихую гавань", про жизнь, а не про инопланетян, но в Киноцентре зал, где Хальстрем должен идти, вообще закрыли - ситуация обычная: собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток. Однако в современном кино пришелец - герой либо боевика, либо приключенческой комедии, триллеры же сплошь мистические, и именно структуру мистического триллера эксплуатирует режиссер. Обычная семья среднего класса, переживающая финансовые трудности - отец ищет работу и не может найти, а мать с трудом и не в охотку выполняет тяжкие обязанности риэлтора. Но в доме начинают происходить странные вещи - пропадает салат из холодильника, банки с продуками выстраиваются в строгие геометрические конструкции, а младший сын видит страшные сны про Дрему, и чем дальше, тем меньше родители контролируют ситуацию. Спец по пришельцам, которому они в итоге решились довериться, говорит, что инопланетяне, так называемые "серые", проводят таким образом эксперименты, прежде чем забрать с собой того из членов семьи, с кем первыми установили контакт. Ошибочно полагая, что речь о младшем сыне, родители упускают из виду, что уже давно пришельцы положили глаз на старшего, 13-летнего. Его и похищают, а родителей обвиняют в исчезновении собственного ребенка. Никакого хеппи-энда, несмотря на сигналы по рации, которую братья использовали для игру в переговоры между "командным пунктом" и "лунной базой", картина, как и полагается старому доброму ужастику, не предполагает. Но мутные силуэты гуманоидов и не слишком пугают - натурализма в фильме тоже не в избытке, это хорошо, и так головы забиты всякой хренью, не хватало только в инопланетян поверить. Хотя я помню, как в газете "Жизнь" в мое время работал такой Андрей Ремизов, он занимался наведением агентурных сетей в больницах и милицейских участках, а попутно рассказывал, как его похищают инопланетяне, и Арам Ашотович Габрелянов, обычно нетерпимый и к менее причудливым эскападам, при всем скепсисе только качал головой и приговаривал: "Ну а что, когда Пастер микробов увидел, над ним тоже смеялись, ты, Андрюха, держись..." - впрочем, Андрей с Арамом Ашотовичем вроде были однокурсниками по заочке, может, еще и отсюда повышенная лояльность проистекала. Однако и Скотт Чарлз Стюарт, со своей стороны, на какой-то момент позволяет усомниться в реальности инопланетян-похитителей и показывает, как отец, застрелив жену, убивает затем и себя - но все же это лишь мгновенное видение подростка, которого вот-вот похитят.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments