Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Крепкий орешек-5. Хороший день, чтобы умереть" реж. Джон Мур

Либералов-правозащитников фильм оскорбил еще сильнее, чем православных фашистов, поскольку бывший миллиардер-политзаключенный по сюжету оказался еще большей гнидой, чем "кандидат на пост министра обороны", да и вообще они два сапога пара, оба в деле, бывшие партнеры, просто в какой-то момент деньги не поделили. Зато православные должны радоваться - Голливуд с удовольствием (в расчете на прибыль, но, похоже, напрасном) продолжает подтягивать песню, что ЦРУ во все вмешивается и ни с чем не считается.

На самом деле проблема фильма вовсе не в том, какой там представлены ЦРУ, Россия, а также Украина (для русских в еще меньшей степени, чем для американских, свойственно понимание, что это две разные страны, очень-очень разные), а в том, что этот боевик скверно придуман именно с точки зрения жанра. Что обидно, ведь "Орешек-4" - классный, и какой так чудесный дуэт сложился у Брюса Уиллиса с Джастином Лонгом! В "Орешке-5" тоже переворачиваются автомобили, падают вертолеты и разлетаются в клочья бетонные стены - но радости никакой, и ирония, присущая "Крепкому орешку" изначально, давно выдохлась. Ирония по отношению к "семейным ценностям" - тем более, и вообще вся эта история про старого полицейского в отпуске, который едет искать сына-цээрушника в Москву, все ему там портит, потом все исправляет и уже вместе они едут в Припять спасать политзаключенного, которому угрожает генерал, а оказывается, что политзаключенный и сам угроза миру похлеще всякого генерала, намеренный продать террористам оружейный уран, завалявшийся в Чернобыле со времен аварии - история эта очень искусственно и неумело "зарифмована" с взаимоотношениями беглого каторжника-бизнесмена и его дочери, будто бы она его продает, а на самом деле притворяется предательницей по договоренности с папой, потому что отцы и дети - они даже в России отцы и дети. При этом персонаж Брюса Уиллиса
постоянно талдычит, что он в отпуске, но требует, чтобы сын называл его папой, а не по имени - мол, дело семейное, а политика, бизнес, криминал, международные отношения - только фон.

Что же касается бытовой, этнографической, топологической лажы в кадре - по этой части любой новорусский боевик даст "Крепкому орешку-5" фору. Ну что, неправда разве, что Садовое кольцо вечно стоит в пробках? Другое дело, что у американцев просто в голове не могут уместиться некоторые вещи. Они не допускают, что двуногие без перьев, некоторые даже более или менее похожие на людей, могут жить без свободной прессы, без намека на справедливый суд, без работающих законов, и совершенно естественно себя при этом чувствовать - поэтому вынуждены придумывать Россию, которая на современную Украину (где большую часть фильма и снимали) еще немного смахивает, а для России реальной - много чести, слишком уж благостная картинка получается. Не говоря уже о типажах "из народа" - бомбила-чурка отказывается брать с америкоса деньги за дорогу из аэропорта, потому что тот благосколонно выслушал песню Синатры в его безобразном исполнении, вы подумайте, какая прелесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment