Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

преодоление бессонницы

Поставленную задачу - найти хоть какое-нибудь занятие на два часа между дневным прогоном в филиале театра Пушкина и концертом в КЗЧ - безумная фея выполнила с опережением: нашла мероприятие в культурном центре "Преодоление", прежде более известном как музей-квартира Николая Островского. Вот ведь дела - чуть ли не каждый день хожу мимо по Тверской, но никогда в этом центре-музее не бывал. И это при том, что как ни удивительно, читал, да еще сравнительно недавно, "Как закалялась сталь":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1399103.html?nc=14#comments

Впрочем, в соответствии с новыми веяниями, Николай Островский и его большевицкий энтузиазм вписаны нынче в куда более широкий историко-культурный контекст. Дом, где автору "Как закалялась сталь" Моссовет выделил в 1935-м квартиру (обстановка которой до сих пор выставлена на обозрение), оказался особняком с более чем двухвековым послужным списком. Теперь над квартирой Николая Островского и по соседству с ней, витринами с изданиями "Как закалялась сталь" на корейском и сербскохорватском языках, творчеством слепых художников, а также прочих нестандартно видящих, двигающихся и чувствующих себя индивидов (отдельный раздел выставки составляют картины "нерукотворные" - в буквальном смысле нарисованные не руками, поскольку их авторы вынуждены держать карандаши и кисти кто в зубах, кто пальцами ног), действует "музыкальный салон княгини Зинаиды Волконской", где, оказывается, бывали Пушкин с Вяземским и который сегодня обстановкой больше смахивает на советское учреждение типа жэка. Однако мы пришли не в салон, а на вернисаж дизайн-мистерии Леонтия Озерникова "Музей бессонницы". Заявились мы за час до официального открытия (ведь потом нас ждал Кен Дэвид Мазур с Барбером и Брукнером в КЗЧ), но художник в нарядном пиджаке, сначала показавшийся мне на тридцать лет повзрослевшим Е.Н.Понасенковым, уже встречал при входе. Бегло осмотрели его выставку, потом пошли к Николаю Островскому, поднялись на третий этаж к Зинаиде Волконской и вернулись к Леонтию Озерникову, уже когда начали подходить гости. Выставка могла бы понравиться трехлетним детям - они вроде любят все блестящее. Концептуально скульптурные инсталляции Леонтия небезынтересны, некоторые прямо-таки презанятные - "Единорог-пегасик", например, "Роботесса", "Мотошут" и прочие мифологические киборгоиды, а также женские ипостаси Сфинкса и Феникса - Сфинга и ФенИкса, или, скажем, "Стенд деликатного доноса", композиция с пишущей машинкой, откуда торчит металлический лист, а на нем цитата из Ветховго завета, жалоба Адама на Еву. С точки зрения пластической, пожалуй, у специалистов-искусствоведов к автору экспозиции могли бы возникнуть вопросы, но мы вопросов не задавали, я просто попивал себе шампанское и кушал конфеты (не зная, к сожеланию, что нам вскоре предстоит марш-бросок на ленинский проспект в ресторан Михася, а то бы не стал перебивать аппетит), так что в рамках поставленной задачи, если здраво рассуждать, время провели неплохо. Безумная фея еще и подарки получила - давали от спонсоров проекта "Биотик" натуральные успокоительные, я отказался, а она взяла двойную дозу, но боюсь, ей не поможет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments