Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Прекрасные создания" реж. Ричард ЛаГревенес

Привитые к формату подростковой мелодрамы истории про вампиров, оборотней, зомби и прочей нечисти разрослись, так что света белого не видно. Но за этим лесом не потеряются "Прекрасные создания" - кино, симпатичное впервую очередь своей несерьезностью (не в пример "Сумеркам"). Итон (актер - словно сбросивший двадцать годков Евгений Дятлов, просто удивительно) живет в луизианском захолустье, в городке, где его любимая книжка "Бойна номер 5" считается запрещенной и даже "Убить пересмешника" в школе изучают с особого разрешения педсовета, и единственное дозволенное развлечение, помимо выходящих в прокат с опозданием и ошибками в названиях фильмов типа "Титаник" или "Пункт назначения-6" - реконструкция сражения времен гражданской войны, случившегося в 1864 году на холме неподалеку. Итон выпускник и надеется, поступив в колледж, убраться из местечка, которое никогда прежде не покидал. Неожиданно в доме местного отшельника и, по слухам, сатаниста приезжает юная племянница Лена и приходит к Итону в класс и сразу соблазняет его прозой Чарльза Буковски. Протестантские фанатики называют ее ведьмой. Как ни странно, они правы, не считая того, что ведьма, равно как ботан или качок - выражение неполиткорректное, и сами колдуньи предпочитают слово, в дублированной версии переведенное как "заклинательницы".

Дядю-"заклинателя" играет Джереми Айронс, других больших звезд в картине нет и не надо, так только проще рассказывать сказку, чтоб в нее можно было поверить несмотря на всю самоиронию и приколы, в том числе для внутреннего пользования (вроде того, что колдовская библиотека раньше хранилась в Вашингтоне, но Нэнси Рейган выгнала всех ведьм - она была единственное смертной, которую те боялись). Ведьмочку ждет 16-летие, а с ним и "призвание" - на светлую либо темную сторону. Ее мать давно на темной стороне, сестра тоже, вообще над родом тяготеет проклятие с времен все той же гражданской войны, когда ведьма полюбила смертного и попыталась вернуть ему, убитому, жизнь - вернула, потеряв свою душу, и сразу убила сама, поскольку на темной стороне нет места даже памяти о любви. Сюжет фильма (про книгу в основе сценария не знаю) весь строится примерно на той же логике, но сумбур только добавляет картине обаяния ненавязчивости. Например, выясняется, что Итон - потомок того самого смертного, что стал невольной причиной родового проклятия Лены, и что их встреча была, выходит, предопределена. А в доме Итона, потерявшего мать (отец вроде есть, но почему-то в кадре ни разу не появляется), живет чернокожая экономка, тоже потомственная колдунья, и по совместительству библиотекарша - короче, шаманит в свободное от работы время и хорошо знает дядю Лены. Наконец, для того, чтоб снять проклятье, Лена (вычитала в колдовской книге) должна убить того, кого любит. Мать пытается этим воспользоваться и подставляет Итона под пулю друга, околдованного сестрой - но дядя-колдун опередил их и сам перевоплотился Итона, пожертвовав собой, дабы разрушить тяготеющий над семьей злой рок и дать Лене возможность обратиться к свету.

Визуально очень любопытно в "Прекрасных созданиях" подан ретро-антураж на контрасте с хайтековским интерьером дома Лены и ее предков, которым, при всем при том, что их ненавидят и преследуют, принадлежит вся земля в городе, благо они этот город некогда и основали. Облику персонажей тоже придан оттенок ретро-фэнтези, вполне в "южном", консервативном духе. Определенно намечено продолжение, поскольку нынешний двухчасовой фильм ничем по сути не заканчивается, Лена попробовала было освободить Итона от его к ней чувств, но, видать, есть такая сила, с которой и самой могучей колдунье не совладать. И это даже не любовь киношных подростков, а желание кинопродюсеров нажиться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments