Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Испанские безумства" Л.де Вега в "Ленкоме", реж. Игорь Коняев

Эти "безумства" безумная фея смотрела еще в июне на дневном прогоне - я тогда предпочел не отрываться лишний раз от ММКФ, а потом жалко было свободных вечеров, но теперь спектакль играют и днем для поправки бюджета. С этой точки зрения он вполне успешен, зал на "утреннике" так же полон, и откидушки все расписаны. Знал бы заранее, что и днем мне будет не до "безумств", что после "Идеального мужа" Богомолова не захочется совсем ничего другого - не дергал бы Косареву, тем более, что она долго отмахивалась, все говорила мне "не спеши", а теперь наконец, сдавшись, просто вздохнула на мою очередную просьбу: "Зачем тебе? Делать, что ли, нечего?" Но выписала от щедрот аж два места, где обычно сидят члены худсовета, то есть самые как бы лучшие. Но и с лучших мест "Ленкома" невозможно смотреть халтуру, уместную разве что в театре Киноактера, а еще лучше где-нибудь в глухомани, там номинально питерский Коняев, недавно задумавший подсидеть Бутусова в театре Ленсовета, в основном и трудится.

Антон Шагин с его угловатой пластикой может быть трогателен, когда движения придуманы с учетом его, как сказала бы Вера Максимова, психофизики (у Олега Глушкова в "Пер Гюнте", например), но такими тонкостями создатели опуса не заморачивались, все пляшут какие-то абстрактные и убогие псевдоиспанские танцы в столь же условных псевдоиспанских аляповатых нарядах, идиотских рогатых шапках-масках, безвкусных париках. Действо разбавляют не более выразительные песенки под ансамбль наряженных в черно-красное гитаристов. Добавляет "испанского" к антуражу маска быка и поднос с резиновыми помидорами, которыми в финале персонажи бросаются - обыгрывается расхожее туристическое представление об Испании, никакого отношения не имеющее к Лопе де Вега. Прекрасный, тонкий артист Александр Сирин в роли отца как будто нарочно работает скверно, выказывая презрение к необходимости участвовать в этаком позорище. Из остальных исполнителей разве что Анна Якунина для образа старшей замужней сестры Фелисьяны нашла какие-то краски, грубые, плоские, но хоть яркие, "ленкомовские".

До чего грустно: я еще застал "Ленком" пусть не в расцвете, но на излете, еще успел увидеть 1000-й спектакль "Жестоких игр", а "Чайку" смотрел почти на премьере и потом на последнем представлении. Сегодня это просто совсем другой театр. Захаров почти не ставит и даже намеченные собственные проекты доводит до выхода на публику через раз. Сейчас готовит "Небесных странников", в которых обещает скрестить Аристофана с Чеховым (до такого и Ю.И.Еремин пока не догадался), с участием Балуева, Александры Марковны и Ракова со Степанченко, есть уже даты на апрель, но до апреля всем надо дожить. Зато уже на следующий неделе в "Ленкоме" Прикотенко, еще один питерский умелец (рекруты из Петербурга уже задолбали, Бутусов, понятно, не в счет, но это единственное исключение) выпускает "Пять вечеров" с Олесей Железняк и Андреем Соколовым. На банкете после антрепризного "Валентинова дня" (куда более приличного, чем "Испанские безумства", между прочим), я слыхал, как Железняк нелестно отзывалась о Соколове - и вот будет играть с ним любовь. На всякий случай спросил у Ю.В.: "Позовете?". Она отрезала: "Я никого не зову, кто хочет - звонит и приходит". Вот и думаю теперь: хочу или нет?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments