Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Я нормально супер гуд" реж. Оливер Цигенбальг в "35 мм"

В заглавии фильма воспроизводится рефрен из песни, которую поет один из героев-имигрантов в "ностальгическом" клубе-баре - и тут есть большая обманка: песня про то, что все, мол, из России валят, "а я, наверно, остаюсь", мне нормально. Хотя герою, из чьих уст она звучит в картине, и его друзьям нормально как раз в Германии, даже в бывшей восточной, да где угодно - уж понятно, что хуже, чем в России, им не будет и быть не может. Владимир Каминер (прям герой Стругацких, у них все такие, русское имя плюс еврейская фамилия, но на самом деле совершенно реальный человек, и довольно известный в русскоязычном Берлине, говорят) с армейскими друзьями Андреем и Михаилом в 1990м году уезжают в Берлин, тогда еще восточный - ГДР ввиду того, что не платила компенсации Израилю за Холокост, начала принимать евреев из СССР. "В России теперь свобода, но это ненадолго" - мудрые еврейские родители Владимира, а молодым парням нечего терять. Сначала общага, где помимо русскоязычных евреев обитают албанцы с вьетнамцами, потом съемная квартира - но фильм морально устарел в том смысле, что проблемы героев, едва возникнув, как-то очень быстро разрешаются. Михаил Мироленко, не будучи евреем, имеет лишь временный вид на жительство, и тот просроченный, но вместо того, чтобы жениться на немке, открывает ей истинные цели своего брака, и подруга немки, которую успел полюбить Владимир, бросает его, хотя уже успела отказаться от предложения вернуться в Москву и работать художником в Большом театре - однако невеста к Владимиру возвращается, немка Михаила прощает, сам Михаил, раз не задалось с женитьбой, получает у раввина справку о еврействе взамен на обещание музицировать по синагогам. Андрей, правда, все-таки едет обратно, зато к Владимиру переезжают в Берлин его мудрые родители - и правильно, пока не поздно, а вместе с Михаилом они открывают заведение, где их соотечественики, также перебравшиеся в Берлин на ПМЖ, отвязно ностальгируют по СССР и всякой такой "великой руси" под матерные гитарные песни. Устарела картина не в том смысле, что сейчас уже уезжать из России поздно - нет, физически это пока еще возможно (только почему-то не все едут, как в свое время европейские евреи, ждут чего-то: стекла побили - ну ладно, в гетто переселили - можно жить и в гетто, в вагоны погрузили - что ж, в лагере дадут работу, повели в газовые камеры - хорошо, примем душ, помоемся, ну все как обычно, по накатанной схеме), а в том, что ехать особо некуда теперь, те, кто приехали раньше (и не только из России - мало ли на свете оголодавших дикарей), уже все успели засрать. Но оптимизм картины нынче неуместен не только поэтому. Раньше бежали "за" - за едой, за свобоой, кто зачем, и все по-разным причинам. А теперь бегут "от", и все от одного и того же - от омерзения. Похожий сюжет был в фильме "Больше Бена" - приехали на запад самодовольные русские свиньи и все засрали, а заодно поглумились, там Британия была, тут Германия, но русским не все ли равно, где гадить. Поколение Владимира Каминера было последним, еще способным хоть на какую-то благодарность по отношению к миру, который оказывал им незаслуженную услугу - но они все-таки и "русскими" в полном смысле не были, недаром же их выпускали и принимали. Нынешние берут, пользуются и не считают себя обязанными, наоборот, попользовавшись, еще сильнее укрепляются в своей к "родине" любви, а Россию-то уж конечно куда как сподручнее "любить" издалека, где жизнь если и не "супер гуд", то уж по крайней мере пока что терпимо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment