Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Джентльмены, удачи!"; "Снежная королева"

Волков бояться - в лес не ходить, но вот как раз на днях пошла очередная волна за новый налог на импортные фильмы в прокате и налогове поблажки для российских. Что эта волна вынесет и кого смоет, можно пока догадываться, но примерно уже ясно, какая именно продукция попадет в фавор - вот примерно такая, как эти два опуса "Базелевса", созданные на фабрике православных грез имени Т.Бекмамбетова.

"Джентльмены, удачи!" (реж. Александр Баранов, Дмитрий Киселев) могли быть еще хуже, чем вышел на деле этот пирог из говна и соплей. По крайней мере, досмотреть до конца можно, постепенно привыкаешь и чем дальше, тем легче терпеть. Как сказали бы персонажи Резо Габриадзе, "фильм художественной ценности не имеет, но это про нас, это про любовь". Примечательно, что член патриаршьего совета по культуре Безруков играет сразу и аниматора-неудачника Лешу Трешкина, которому несостоявшаяся невеста изменила с человеком-сосиской, коллегой по торговому комплексу, и рецидивиста Измайлова, прозванного Смайликом за то, что широко улыбается жертве, прежде чем убить - и вот эта убийственная улыбка, что валит наповал без ножа и кастета, двуликому члену удается особенно убедительно. Желающая отличиться дочка милицейского начальника Славина организует спецоперацию по поиску золотых доспехов, преподнесенных казахами, меньшими братьями русского народа - на месте казахов можно было бы обидеться, до того нелепыми они выставлены, и "золотой" их "человек", то есть уникальные старинные доспехи, почему-то потянул всего-то на 9 млн долларов - что ж за золото такое у казахов, не самоварное ли? Смайлик отправляет подельников Шатуна и Муху в Египет, чтобы там скормить крокодилов, вместо этого они, случайно угробив своего провожатого Гену, попадают в египетскую тюрьму, куда доблестная русская помилиция подсаживает и переодетого Смайликом Трешкина - самым законным способом, подбросив ему наркотики в сумку (не надо думать, что демонстрация ментовских методов, столь откровенная - это сатира, ни в коем случае, это всего лишь обыкновенное бесстыдство). Оттуда они бегут вместе с русскоговорящим "учителем песни" Джафаром и под видом трех джафаровых жен по его поддельному паспорту возвращаются в РФ, где им предстоит найти доспехи и обезвредить Смайлика. Трешкин-Лжесмайлик проникается симпатией к своим недотепистым соучастникам, воспитывает их, благо имеет опыт работы с детьми в своем торговом комплексе, учит добру: "Грабить и убивать в России нельзя без моего разрешения" - те, привычные и послушные, внимают. Зачем все это надо Джафару, находящемуся при троице неотлучно - вопрос на засыпку, но об этом сценаристы подумали заранее: затем, что в Египте надо платить, чтоб жениться, а с русскими можно и забесплатно. Вообще с общекультурологической точки зрения "Джентльмены" дают массу поводов для размышления. Ну например, милицию уже переименовали в полицию, но менты по-прежнему обращаются друг к другу "товарищи" - и это все верно, а как же еще ментов называть, ну не "господами" же, в самом деле. Петербург зато Ленинградом не называют - тоже показательно - его, правда, в фильме вовсе никак не называют, чтоб не путаться. "Джентльмены, удачи!" - не плод больного воображения, а в своем роде искусно реконструированный симптом тотальной шизофрении, присущей любым идеологиям, на которых в разные периоды держится политическая власть над этой проклятой Богом землей. Неслучайно же главное отличие римейка от оригинала не в том, что вместо более-менее "своей" Азии тут более-менее "чужая" Африка (не уверен, что снимали в реальном Египте - а так хотелось бы думать, что это кино кому-нибудь, хоть участникам съемочной группы, доставило немного удовольствия), а в том, что Сергей Безруков встречается сам с собой лицом к лицу, и не просто сражается, а предлагает ментовской бабенке выбирать между двумя своими ипостасями. И совсем уж чудесно, что та определяется с большим трудом, где "хороший" Безруков-Трешкин, а где "плохой" Безруков-Смайлик - только после того, как "хороший" прикринет на нее: "Ногти не грызи, сколько раз тебе говорил!" - а ведь грызет, сучка, хошь тресни. Нельзя ногти грызть - это воспитательный посыл, очень важный для фильма, который разрешено по новым законом показывать детям. А вот грабить и убивать в России можно - Мединский с Демидовым дают добро.

"Снежная королева" (реж. Максим Свешников, Владлен Барбэ) - тоже продукция "Базелевса", тоже плод коллективного труда, тоже неловкая попытка следовать западным технологическим стандартам, но с местным идейным запашком. Если уж грузины дали три тысячи долларов правозащитникам на свержение Путина, то и Снежная Королева не могла просто так, случайно прицепиться к Каю с Гердой. Герда - ребенок мастера-зеркальщика, врага Королевы, боящейся зеркал. Живет Герда в приюте, ее угнетает озвученный Дмитрием Нагиевым воспитатель, но защищает юный художник Кай, который вскоре оказывается ее единокровным братом, еще одним потомком чудо-стекольщика. Кай похищен королевой и заточен в ее ледяном замке, Герда в сопровождении тролля-оборотня (а его озвучил, конечно, Иван Охлобыстин) отправляется его вызволять, и на каждом этапе ее путешествия тема семейных ценностей получает новое развитие. Одинокая выжига-цветочница чуть было не опоила Герду зельем забвения, желая раскрутить ее на секрет аромата роз; король и его дети до визита Герды пребывали в ссоре, но благодаря ей сожгли дотла дворец и примирились, наконец, на пепелище; мать и дочь-разбойницы примирились тоже, но на желании отправить Герду побеждать Снежную Королеву и с расчетом, что тогда их пиратский корабль (а нынче просто разбойники, что называется, не в тренде, зритель ждет пиратов) высвободится из растаявшх льдов; а в иглу у лапландки Герда узнает историю маленькой колдуньи Ирмы, с которой в детстве никто не хотел дружить - и вот тогда она, как уже можно догадаться, и превратилась в Снежную королеву, опасающуюся, что зеркала откроют всем правду. Перековавшийся в доброго эльфа оборотень-тролль и королеву помог перевоспитать, избавить от ледяной личины - все очень быстро (фильм короткий, к счастью) помирились и только что не стали жить одной большой семьей, но каждый - своей маленькой. И песня "Гори, гори ясно" в исполнении группы "Брейнсторм" на финальных титрах звучит каким-то уж совсем утонченным издевательством.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment