Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Radio and Juliet" в ГКД, хореография Эдварда Клюга

Можно было догадаться, что все не просто так, что Клюга на полноценный вечер не хватит, а балет в одном отделении для Кремля не годится. Так и есть - подвох состоял в том, что первым отделением шел классический дивертисмент с навязшими па де де из "Корсара", "Щелкунчика", "Дон Кихота". Денис Матвиенко, который, насколько я понимаю, и организовал в ридной Украйне танцевальный коллектив, танцевал в первом и последнем номере - "Корсаре" и "Дон Кихоте". Остальные участники, включая и обеих партнерш Матвиенко, едва ли дотягивали до его уровня, впрочем, смотрелись неплохо, но все-таки на третьем пункте программы, па ду труа из "Феи кукол", я лопнуть был готов от злости и досады. И молодой Ярослав Ткачук в несчастном "Гопаке" Захарова на музыку Соловьева-Седого тоже, понятно, порадовал мало - парень-то способный, но сколько ж можно! Если б еще и Клюг разочаровал - вечер считай убитый (а ведь параллельно в КЗЧ мюнхенский камерный оркестр играл Гайдна, Губайдулину и Шенберга! можно было пойти на открытую репетицию накануне, но 10 утра - слишком рано даже для мюнхенского Шенберга). По счастью, "Радио и Джульетт" оказался примерно тем, чего я ожидал, увидев некоторое время назад прекрасный одноактный спектакль Клюга на четырех солистов, того же Матвиенко, Сарафанова и их партнерш. При этом "Радио и Джульетт" - более многофигурная постановка и более крупноформатная, без антракта, но минут на 55 примерно, включая, правда, около пяти минут видеопролога. Спектакль не сюжетный в традиционном смысле, но и не вполне абстрактный, время от времени в отдельных эпизодах угадываются моменты, вполне явно отсылающие к Шекспиру: тайный брак, двойное самоубийство. Другое дело, что здесь Джульетта - будем считать, что это она - единственная, а партнер у нее, в общем, один из многих, хотя понятно, что у Матвиенко в данном случае партия сольная и главная, а остальные составляют кордебалет с более или менее скромными сольными вариациями для каждого. Атрибутика нехитрая - гигиенические маски на лицах, лимон в качестве источника "отравы" - простенько и со вкусом. Что еще порадовало - в силу того обстоятельства, что поставлен балет на музыку группы "Radiohead" (для меня имя Клюга и то значило больше, чем авторство саундтрека в данном случае, но для многих очевидно наоборот), вместо обычных в подобных ситуациях гнусных бабок зал Кремля пусть и не до отказа, но заполняла очень приличная молодежь. Если б еще в первом отделении вместо Петипа и Дриго показывали Майо или хотя бы Ноймайера - вечер в целом стал бы большим событием.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments