Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"После мрака свет" реж. Карлос Рейгадас в "35 мм"

Положим, нарисованный на компьютере красный Сатана - мультяшный, с рожками и с хвостом, а также болтающимися промеж ног гениталиями и саквояжем в руках - хоть и явился для меня сюрпризом, но сильно не удивил, а если и покоробил чем, то откровенной, нарочитой безвкусицей приема. Но вот чтоб человек, взяв себя за волосы, сам себя отрывал голову и голова падала отдельно, и отдельно тело с хлещущей из шеи кровищей - подобного я, пожалуй, не видывал и у корейцев. Впрочем, я и корейцев мало смотрю, и Рейгадаса плохо знаю. Мое первое и до "После мрака свет" единственное соприкосновение с творчеством Рейгадаса - пресс-показ его полнометражного дебюта "Япония" на ММКФ-2002, тогда еще в просмотровом зале Госкино. Меня хватило минут на сорок - не так уж мало, учитывая, что из себя представляло сие произведение. Следующий его фильм, кажется, шел у нас в прокате одной копией, а третий, по-моему, не шел вообще. "После мрака свет" - считай попса, раз его катают не в одном и не в двух кинотеатрах. Да, в общем, смотреть сие творение можно, уж во всяком случае, проще вытерпеть Рейгадаса, чем какой-нибудь "Август Восьмого". Другое дело, что смотришь такие фильмы (чтоб далеко не ходить за аналогией - "Охотник" Бакурадзе представляет собой нечто очень-очень похожее, и повсюду масса того же самого, в Польше, в Румынии, в прибалтийских кинематографиях, просто они меньше на виду, чем мексиканская, а уж во франкоязычном кино этакого дерьма - ешь не хочу) и думаешь: ну и че? В "После мрака свет" присутствует даже, с позволения сказать, сюжет - но он картину скорее портит. Муж и жена с сексуальными проблемами, у них двое маленьких детей, мальчик и девочка. Живут в поместье, или на ранчо, или как там это называется. Едут отдыхать во Францию. Эпизод с беседой за ресторанным столом о Толстом и Достоевским сменяется дохлыми, при всей видимой откровенности, сценами оргий в некой парижской сауне с отделениями, носящими имена "Гегель" и "Дюшан". Ну мы-то знамо дело, диалектику учили не по Гегелю, а Рейгадас просто бросает падким до всякой дешевки псевдоинтеллектуалам подачку, как бросают собакам обглоданную кость. Глава семьи, к тому же, алкоголик, и ходит на соответствующие собрания, где, правда, попутно еще и всякую религиозную хрень несут. А потом работник по имени Седьмой пристрелит хозяина при ограблении дома, случайно и пытаясь вынести всего лишь жалкую бытовую технику. Мужик помучается какое-то время и умрет, а дети будут просить работника с ними поиграть, потому как папка-то помер и больше не с кем. Но и работнику недолго осталось. Откуда взялись малолетние футболисты, чьи тренировки и игры вклиниваются в картину время от времени, я не дал себе труда задумываться - но если, например, у Линча появляются фигуры в масках кроликов на диване, это уж по крайней мере бросается в глаза, а тут - ну ребята в форме, ну собираются победить в футбольном соревновании, да и хрен бы с ними. В основной, будем так считать, линии, валятся деревья, а девочка бегает по затопленному лугу и кричит: "Коровы! Ослики!" - это еще в самом начале, когда ничего не ясно, при том что к концу яснее тоже не станет. Чтобы жульничество не выглядело совсем уж похабно, у Рейгадаса картинка воспроизводится в особом формате, с четким изображением в центре кадра и размытым по краям, как будто смотришь 3Д без очков или отражение в воде с рябью - ну да, на сколько-то и этого фокуса хватает. А примочка с нарисованным чертиком самому режиссеру явно нравится - красный дьяволенок появляется снова. Но когда умные кинокритики начинают прикладывать к произведению Рейгадаса метафизические категории - вот уже где выходит полная хрень, похлеще той, что сам режиссер наваракал.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments