Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Рамона", театр марионеток Резо Габриадзе в СТИ

И "Сталинград", и "Рамону" под другими названиями Габриадзе в Москву уже привозил, но когда я на пресс-конференции в ГМИИ при открытии выставки спросил Габриадзе, тот же самый это спектакль или новый, он сказал, что вся драматургия - другая, первый вариант он делал, не имея постоянного помещения, а теперь все собрал как целое. Кстати, Феликс, с которым мы сидели на одном подоконнике (свободных мест и даже на приставных практически не было, при безумных для кукольного спектакля ценах), сказал, что ходил с утра в ГМИИ на выставку и там очередь стоит, причем не на Корбюзье очередь, а именно на Габриадзе (по счастью, мне хватило сил в свое время подняться на оба вернисажа, от Габриадзе остался даже подаренный каталог с автографом). Концептуально "Рамона" - это все те же "Локомотивы", про влюбленные паровозы, и как во всех других спектаклях Габриадзе, среди персонажей не делается различения на одушевленные и неодушевленные образы: птицы и звери, вещи, люди и, в данном случае, паровозы - часть единого космоса, все взаимосвязаны. Рамона - маневровый локомотив, работающий при станции. Мужа Рамоны отправили далеко, за Урал, на Север, там он трудится. А Рамону одолевают циркачи из потерянного шапито, Изольд Федорович Бабахиди и Изяслав Лейбович Самаркандский. Им нужно на выступление в Цхалтубо (мне сейчас даже не верится, что по Западной Грузии, о которой с такой любовью и с юмором рассказывает Габриадзе, я когда-то поездил, отдыхая в санатории в Цхалтубо, и туда к нам тоже приходили выступать всякие артисты), а доставить их может только Рамона, но не имеет права со станции отлучаться. Однако муж издалека посредством подруги Рамоны, радиоточки Ольги (самый смешной в плане внешней выразительности персонаж - столб в юбочке, с шамкающим громкоговорителем) призывает ее помогать просящему, и Рамона соглашается доставить цирк в Цхалтубо, а когда главная цирковая звезда, канатаходка Амалия-Аномалия, не может выступать, берется и подменить ее на канате - да срывается с веревки в момент появления долгожданного мужа. История, в общем, трагическая и ироническая. Куклы забавные, милые, трогательные. Текст в своей корявости местами очень смешной: "Вода из крана течет, вода в кран не возвращается", "фильм художественной ценности не имеет, но это про нас, это про любовь", "человек без ног стоит перед вами на коленях". Но как и в случае с изобразительным или литературно-кинематографическом творчеством, главная прелесть кукольного театра Габриадзе - в обаянии дилетантизма. Более отточенное технически зрелище убило бы все впечатление. "Фильм художественной ценности не имеет, но это про нас, это про любовь".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments