Отдельные номера ведь неплохо сделаны, и музыкально, и хореографически, сюжет тоже живенький такой: вдова, не успев сплавить гроб с мужем, чтобы сохранить квадратные метры жилплощади, спешно должна выйти замуж, претендентов хватает, но самый предприимчивый, маркер, подобно своему гоголевскому предшественнику, распихивает остальных, да попадает впросак, обменявшись пиджаками с гробовщиком и женившись по его паспорту - а тут еще и прежний муж, проспавшись восстал из гроба. Но ритм постоянно качается, исполнители то впадают в суету, но на ходу тормозят, и так вплоть до финала с неуместной "женской грустинкой". При том что Юлия Пересильд - прекрасная комическая (тоже) артистка, в последнее время играла в основном драму, и видеть ее в роли "веселой вдовы" приятно, а было бы еще приятнее, если б ее роль режиссер выстроил более последовательно. Из "женихов" самые яркие - конечно, Павел Акимкин, просто уморительный гробовщик с накладными бакенбардами, что, что менее ожидаемо, Олег Савцов, которого я в гриме просто не узнал и до сих пор не уверен, что программка меня не обманула. Александр Новин тоже неузнаваем, но в основном за счет патлатого парика, да его повар и не самый главный из претендентов на вдовью руку, дьячок с извозчиком и те поинтереснее, хотя тоже предсказуемы. Декорация почти целиком состоит из гигантского гроба на колесиках, который временами поднимается на тросах. Во втором акте, самом путаном и занудливом, сверху спускается колесо циркулярной пилы, обозначающее мастерскую гробовщика. Плюс несколько тачек (не авто, а обычных, деревянных) - и все оформление, но смотрится весь этот "гроб с музыкой" тем не менее достаточно эффектно, и очень уместно в пустом черном пространстве сцены - все-таки хоть и оперетта, но взгляд на отмирающий жанр из другого века, в условном контексте. Вот с наполнением этого условного пространства живыми эмоциями не все гладко. У Гриншпуна, кстати, практически параллельно с "Женихами" еще "Скамейка" вышла в антрепризе Ирины Апексимовой - тоже надо бы посмотреть.
"Женихи" И.Дунаевского в Театре Наций, реж. Никита Гриншпун
Отдельные номера ведь неплохо сделаны, и музыкально, и хореографически, сюжет тоже живенький такой: вдова, не успев сплавить гроб с мужем, чтобы сохранить квадратные метры жилплощади, спешно должна выйти замуж, претендентов хватает, но самый предприимчивый, маркер, подобно своему гоголевскому предшественнику, распихивает остальных, да попадает впросак, обменявшись пиджаками с гробовщиком и женившись по его паспорту - а тут еще и прежний муж, проспавшись восстал из гроба. Но ритм постоянно качается, исполнители то впадают в суету, но на ходу тормозят, и так вплоть до финала с неуместной "женской грустинкой". При том что Юлия Пересильд - прекрасная комическая (тоже) артистка, в последнее время играла в основном драму, и видеть ее в роли "веселой вдовы" приятно, а было бы еще приятнее, если б ее роль режиссер выстроил более последовательно. Из "женихов" самые яркие - конечно, Павел Акимкин, просто уморительный гробовщик с накладными бакенбардами, что, что менее ожидаемо, Олег Савцов, которого я в гриме просто не узнал и до сих пор не уверен, что программка меня не обманула. Александр Новин тоже неузнаваем, но в основном за счет патлатого парика, да его повар и не самый главный из претендентов на вдовью руку, дьячок с извозчиком и те поинтереснее, хотя тоже предсказуемы. Декорация почти целиком состоит из гигантского гроба на колесиках, который временами поднимается на тросах. Во втором акте, самом путаном и занудливом, сверху спускается колесо циркулярной пилы, обозначающее мастерскую гробовщика. Плюс несколько тачек (не авто, а обычных, деревянных) - и все оформление, но смотрится весь этот "гроб с музыкой" тем не менее достаточно эффектно, и очень уместно в пустом черном пространстве сцены - все-таки хоть и оперетта, но взгляд на отмирающий жанр из другого века, в условном контексте. Вот с наполнением этого условного пространства живыми эмоциями не все гладко. У Гриншпуна, кстати, практически параллельно с "Женихами" еще "Скамейка" вышла в антрепризе Ирины Апексимовой - тоже надо бы посмотреть.
-
я победила Россию: "Где мой дом" С.Давыдова в МТЮЗе, реж. Кама Гинкас
Интересуясь творчеством Камы Мироновича, я знаю, конечно, что когда-то Гинкас ставил Розова, Коковкина, Галина и даже инсценировал газетную статью…
-
Ильдар Абдразаков в "Борисе Годунове" М.Мусоргского, Большой театр, дир. Туган Сохиев
На спектакль Леонида Баратова в оформлении Федора Федоровского, премьера которого состоялась в незапамятном 1948 году с Николаем Головановым за…
-
девять кругов рая: "СТИХИйный ХХI век" в Театре п/р Е.Камбуровой, реж. Денис Сорокотягин
Пространство спектакля, впрочем, не расходится кругами, а поднимается ступенями "амфитеатра" напротив зрительского, по которым на венских…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments