Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Женихи" И.Дунаевского в Театре Наций, реж. Никита Гриншпун

Сколько помню, всегда знал, что у Дунаевского есть оперетта "Женихи", и что это самое первый образец жанра в советском его изводе, мало того, дуэт вдовы с маркером постоянно включается во всевозможные сборные концерты, опереточные и не только - я так часто его слышал, что наизусть помню припев: "Ныне без волокит, лишь перо заскрипит, и счастливая пара готова". Дуэта этого я почему-то в спектакле Гриншпуна не обнаружил, но было много других музыкальных номеров. На сцене не просто присутствует, а участвует в действии, выполняя одновременно и функцию кордебалета, целый оркестр, исполнители главных ролей тоже играют на музыкальных инструментах. Вроде бы проект гарантированно успешный - однако я наблюдал и не переставал удивляться, как с музкомедии продолжительностью полтора часа без антракта зрители уходили если не такими толпами, как с "Цирко Амбуланте", то немногим менее, и ряд передо мной точно так же, как на "Амбуланте", к окончанию представления опустел на три четверти - а ведь на "Амбуланте" хотя бы можно объяснить, что отталкивает. Мне и самому, несмотря на сценическую веселость, временами становилось тоскливо, особенно на втором акте.

Отдельные номера ведь неплохо сделаны, и музыкально, и хореографически, сюжет тоже живенький такой: вдова, не успев сплавить гроб с мужем, чтобы сохранить квадратные метры жилплощади, спешно должна выйти замуж, претендентов хватает, но самый предприимчивый, маркер, подобно своему гоголевскому предшественнику, распихивает остальных, да попадает впросак, обменявшись пиджаками с гробовщиком и женившись по его паспорту - а тут еще и прежний муж, проспавшись восстал из гроба. Но ритм постоянно качается, исполнители то впадают в суету, но на ходу тормозят, и так вплоть до финала с неуместной "женской грустинкой". При том что Юлия Пересильд - прекрасная комическая (тоже) артистка, в последнее время играла в основном драму, и видеть ее в роли "веселой вдовы" приятно, а было бы еще приятнее, если б ее роль режиссер выстроил более последовательно. Из "женихов" самые яркие - конечно, Павел Акимкин, просто уморительный гробовщик с накладными бакенбардами, что, что менее ожидаемо, Олег Савцов, которого я в гриме просто не узнал и до сих пор не уверен, что программка меня не обманула. Александр Новин тоже неузнаваем, но в основном за счет патлатого парика, да его повар и не самый главный из претендентов на вдовью руку, дьячок с извозчиком и те поинтереснее, хотя тоже предсказуемы. Декорация почти целиком состоит из гигантского гроба на колесиках, который временами поднимается на тросах. Во втором акте, самом путаном и занудливом, сверху спускается колесо циркулярной пилы, обозначающее мастерскую гробовщика. Плюс несколько тачек (не авто, а обычных, деревянных) - и все оформление, но смотрится весь этот "гроб с музыкой" тем не менее достаточно эффектно, и очень уместно в пустом черном пространстве сцены - все-таки хоть и оперетта, но взгляд на отмирающий жанр из другого века, в условном контексте. Вот с наполнением этого условного пространства живыми эмоциями не все гладко. У Гриншпуна, кстати, практически параллельно с "Женихами" еще "Скамейка" вышла в антрепризе Ирины Апексимовой - тоже надо бы посмотреть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments