Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Корпорация "Святые моторы" реж. Лео Каракс в "35 мм"

Очень грустное кино, как говорит в подобных случаях безумная фея (которая "Святые моторы" пока что не видела), и вовсе это не кино про кино, тем более не про кино самого Каракса, пусть даже и возникают то вид на Новый мост, то месье Говно из канализационного люка, и Дени Лаван постоянно на экране - это про жизнь кино. Вроде чего там, за сюжетными, композиционными и визионерскими наворотами какая может быть скрыта эмоциональная подоплека, разглядеть бы хоть концептуальный план, но дивительно, насколько Каракс умеет не просто увлечь, а действительно затронуть: может, как раз на содержательном уровне что-то и останется неясным, но на чувственном - пронимает до костей. О том, что Дени Лаван - великий актер, излишне говорить, да это и не точно было бы, он больше, чем актер, он мифологический персонаж, особенно в "Святых моторах", где у него, в отличие от недавно увиденного воочию моноспектакля Лавана, много масок, образов, ролей, а подлинная сущность постоянно ускользает, мерцает, таится. Некий Оскар (Лаван) разъезжает по Парижу в роскошном белом лимузине, за рулем которого сидит строгая дама, выполняющая также функции секретарши. Эпизоды-"встречи" мелькают один за другим, некоторые натуралистические, бытовые (прощание с умирающим стариком - Оскар-Лаван в роли старика), другие совершенно фантастические (похищение бродягой супермодели с постановочной фотосессии на Пер Лашез - Оскар-Лаван в роли бродяги). Герой Лавана едва успевает переодеваться, менять парики и грим - лимузин оборудован как передвижная гримуборная. На исходе "смены" лимузин Оскара сталкивается с другим, в нем - коллега, с которой героя связывали когда-то отношения, встреча заканчивается тем, что женщина падает с крыши - но касается это жизни самого Оскара или же очередной "встречи", "задания", "роли"? Любопытно, что Каракс использует практически ту же композиционную структуру, что и Кроненберг в "Космополисе", но в отличие от Кроненберга фильм Каракса - действительно целый космос, куда заходишь и где остаешься, как во "Внутренней империи" Линча или "Шапито-шоу" Лобана. Ирония Каракса, которой мне поначалу немного не хватало, проявляется в самом конце - в запертом гараже белые лимузины, перемигиваясь фарами, болтают на ночь глядя. Однако юмористический "эпилог" разве что чисто стилистически, формально разбавляет печальное настроение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment