Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Июньские рассказы", автор и исполнитель Пипо Дельбоно (фестиваль "Solo")

Немолодой мужик с пузом, вываливающимся чуть ли не до колен, сидит за столиком и рассказывает, как с юности вопреки полученному в католической семье воспитанию любил мальчиков. Что ж, такое бывает, и ничего особенного в этом нет, чтобы достаточно было просто сесть за стол и рассказать. При том что Пипо Дельбоно - относительно известный артист, в том числе и по кино (ну не Ален Делон, конечно, во всех отношениях), но долго смотреть на него неинтересно, да и, если честно, малоприятно. Рассказ его строится на как будто бы спонтанных ассоциациях, от основной линии - про то, как он познакомился с парнем, а тот употреблял чем дальше, тем более тяжелые наркотики, и когда герой решил уехать ненадолго в Грецию с другим человеком, сначала украл его паспорт, и поскольку это тоже не помогло (тут следует мини-новелла о знакомой, работающей в полиции и по знакомству выдающей паспорта), покончил с собой, а герой посчитал, что он виновник этой смерти. Дельбоно в своем рассказе или, точнее, "рассказах", то "теряет" линию, то снова возвращается к ней. Меня хватило на сорок минут - может, дальше стало по другому, но за те сорок минут артист лишь однажды оторвался от столика, чтобы выйти на авансцену и изобразить для большей театральности (а то что ж такое: сидит и говорит) некую интермедию с пивной бутылкой - в пивную он наливает воду из пластиковой, изображает подобие "тоста", свистит в нее, издавая невыносимые звуки, засовывает туда палец (вот уж не знаю, как сие интерпретировать) - в общем, лучше б он из-за столика не вставал, а рассказывал дальше, без интермедий. В рассказах нет ничего особенного, но если время девать некуда, послушать можно, а дополнительная театрализация совершенно ни к чему. Сходство с форматом, разработанным, например, Гришковцом, у Дельбоно скорее внешнее - Гришковец рассчитывает на то, что слушатель начнет отождествлять себя с его лирическим героем. С героем Дельбоно вряд ли кто-то захочет, да и при желании едва ли сможет себя отождествить, если уж чем его рассказы и занимательны, но конкретной судьбой - генуэзез из консервативной среды, отказавшийся от семейных корней, актер, гомосексуалист - я, кстати, не знаю, что из рассказанного является документальным, правдивым, а что придумано, может и все правда, а может все придумано, но история со всеми ее ответвлениями, поданная от первого лица, в "доверительной" обстановке "наедине со всеми", включая переводчика-синхрониста, воспринимается как повествование человека о самом себе - а человек этот, признаться, лично меня ничем к себе не расположил, ни внешностью своей отталкивающей, не дешевыми заигрывающими приемчиками общения с аудиторией, ни собственно изложенной биографией, ни тем более своими взглядами, которые, как и следовало ожидать, сводятся к набору интеллектуального фастфуда из антиклерикализма, толерантности и дешевой сентиментальщины, ну а упоминание, что у него три месяца назад мама умерла - это с художественной точки зрения прием просто ниже плинтуса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments