Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Аполлон Мусагет" И.Стравинского в Большом, хореография Джорджа Баланчина (генеральная репетиция)

Прогоняли всю программу, но "Классическую симфонию" и "Dream of dream" я видел еще в июне, аж по два раза:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2316453.html?mode=reply#add_comment

Тогда как "Аполлон Мусагет" - премьера не только для Большого, но и вообще для Москвы. Осуществляется она под бдительным присмотром руководства фонда Баланчина, представительницы которого позволяют себе вежливые, но настоятельные рекомендации даже и дирижеру, хотя оркестр у Павла Сорокина играет Стравинского, по-моему, прекрасно. И музыка замечательная сама по себе. Балет же 1928 года выглядит несколько архаично, скорее как реконструированная историческая реликвия, и по концепции (он "скульптурный", как выражались его создатели, но при этом лишен декоративной "красивости", составляющей прелесть, например, "Драгоценностей", и вместе с тем не вполне бессюжетный), так и по пластической лексике (сейчас никого не удивишь, что в балете можно ходить на пятках). Гора из античного мифа условно представлена небольшой "вышкой" с лесенкой, из-под которой в начале пролога появляется спеленутый Аполлон, музы его "разворачивают", и далее он, превращаясь постепенно в их "вожатого", в финале ведет по ступеням к "вершине", отдавая из трех (представлены только те музы, которые имеют отношение к балету: Каллиопа, Терпсихора и Полигимния, а также две сочувствующие нимфы) по ходу предпочтение, конечно же, Терпсихоре.

Изысканный и тонкий, но холодный, искусственный (и по музыке, и по хореографии), к тому же несколько наивно-аллегорический (впрочем, наивность здесь - часть условного художественного решения), "Аполлон" сегодня смотрится не как сенсация, а как возможность расширить и дополнить понятие о балете 20-го века, о неоклассике в частности. Однако если еще два года назад выбор Семена Чудина на партию Аполлона показался бы неуместной шуткой, то сегодня в первом составе (при том что в других работают Холберг, Меркурьев и многие другие) кого-то другого и представить трудно, Чудин в Стасике и Чудин в Большом - два разных артиста, вот это сенсациая, пусть не конкретно этой премьеры, но последних сезонов.

Пересмотрел в третий раз с удовольствием и "Классическую симфонию", и "Дрим". В "Дриме" солировали Александрова и Чудин, в "Симфонии" - Крысанова-Лопатин, но мое внимание на этот раз больше привлекли не они (почему-то Лопатин показался мне в этом спектакле неинтересным, хотя я очень его люблю), но две пары - Тихомирова-Лантратов и Сташкевич-Овчаренко, Овчаренко просто от спектакля к спектакю лучше. Я так понял, что-то случилось с партнершей Артемия Белякова в одной из четырех пар, и ему трудно было работать, но парень способный, заметный еще с выпускных концертов училища, немного растерялся, но к третьей части выровнялся. А хороший, какой-то целостный трехчстный вечер "трансатлантической" неоклассики получается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments