Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

открытие фестиваля "2morrow"/"Завтра": "Разъярена его отсутствием", "Спящая красавица"

Фестиваль "Завтра" после того, как покинул "35 мм", скитается по площадкам, и теперь добрался до ЦДХ, что, мягко говоря, не очень удобно во многих отношениях - а ничего не поделаешь. Но не все меняется - церемония открытия, как и прежде, проходила в непринужденной и даже слишком демократичной обстановке. Попасть на нее ничего не стоило и совсем посторонним людям, хотя надо сказать, что таковых было немного. А за "звездами" фестиваль не гонится, при том что странно - почти не было на открытии т.н. "медийных лиц", то есть Кирилл Разлогов и Сэм Клебанов, конечно, люди именитые и узнаваемые, но из артистов я видел только Виталия Хаева. Угощение поели минут за двадцать - ничего особенного, тарталетки с перепелиными яйцами, рыбой и креветками, колбаски на палочках из теста. Безумная фея придиралась к колбасе, но это потому, что с утра на пресс-конференции обожралась творожниками, а по мне и колбаска ничего себе. Шампанское и белое вино - очень хорошее, пиво давали безалкогольное, по крайней мере, говорили, что безалкогольное, хотя у безумной феи от двух бутылок рожу перекосило как в советском телевизоре "Горизонт" при эфирных помехах.

Представлять свою режиссерскую работу (в каталоге указано, что первую, а сама она в выступлении сказала, что вторую) Сандрин Боннер все-таки приехала вовремя, хотя говорили, что может опоздать. Сухонькая такая старушонка, приятная - очень я ее люблю. Ходила с розой и бокалом белого вина, внимания особого к себе не привлекала. Кино у нее такое же - взросло-женское, без серьезных претензий по части формы и языка, умеренно-сентиментальное. Герой возвращается во Францию из Америки вступать в права наследования и снова встречается с матерью своего погибшего сына. У женщины другой муж и другой сын. К этому чужому мальчику мужчина, оставшийся совсем один (жен и детей впоследствии у него не было), привязывается, а тот, что самое интересное, к нему. По поводу развития событий (развязка как таковая в истории просто отсутствует) у меня возник спор после показа. Вместо того, чтобы уйти из новой жизни своей бывшей, герой прячется в подвале, чтобы быть к ней ближе, а ребенок носит ему туда еду. Мне бы показалось интереснее, если бы этот "подвальный" оказался чем-то вроде "воображаемого друга" и существовал только в фантазии мальчика, тем более есть момент, когда герой отправляется в аэропорт, с кадром взлетающего самолета. Мне возвразили, что такой поворот был бы слишком предсказуем по теперешним меркам. А можно подумать, если понимать все буквально - это не так предсказуемо! В любом случае режиссура Боннер вряд ли предполагает подобного рода сложности и подтексты.

Вторым фильмом, закончившемся уже за полночь, шла конкурсная (но в "Завтра" насчет эксклюзивности конкурса не заморачиваются, они в "Пьету" Ким Ки Дука" туда включили) лента Марко Белоккьо "Спящая красавица" - остались самые верные, бессонные, и в их числе - сумасшедший профессор, Щукин, Летунов, безумная фея с перекошенной рожей, ну и мне, убогому, торопиться некуда. С таким названием недавно уже был фильм, но совсем на другую тему. Белоккьо рассуждает об эвтаназии. Как полагается уважающему себя итальянскому интеллектуалу и в прошлом другу Пазолини, он антиклерикал и подходит к проблеме с сугубо светских позиций. Однако, надо отдать ему должное, избегает прямолинейности, которую допускает по отношению к религиозным категориям Нани Моретти в более яркой и своеобразной, но и более плоской своей картине "У нас есть папа". Белоккьо позволяет с почти "достоевской" полифоничностью (но далеко не достоевской глубиной, правда) выразить свои точки зрения героям разных взглядов, и словом высказаться, и делом проявить. В центре внимания - пролежавшая 17 лет в коме девушка, но вокруг нее - несколько сюжетных линий. Сенатор должен голосовать по закону об эвтаназии, его дочь-христианка, конечно, против, но сам парламентарий - человек неверующий, и поскольку его партия эвтаназию не принимает, готов уйти в отставку. Дочка, в свою очередь, влюбляется в парня, который также думает иначе, чем она. Самая неинтересная, как ни странно и ни грустно, сюжетная линия связана с героиней Изабель Юппер, актрисой, которая зациклена на условно-живых, а действительно живых, и в частности, своего сына, тоже желающего стать актером, игнорирующая. Вообще замысел режиссера, насколько я уловил, состоит как раз в том, чтобы показать: нет бы отпустить мертвых с миром и оставить мертвецам погребать мертвецом, а живым обратиться к живым, все существуют, словно во сне, и под "спящей красавицей" понимается не столько девушка-коматозница, в финале умирающая, сколько все прочие персонажи драмы. Драмы хорошо выстроенной, умно проработанной с точки зрения идейной, но, может, недостаточно яркой эмоционально, чтобы производить по-настоящму сильное впечатление.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments