Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

жди меня

Между прочим, история про "все умерли", которую я вспоминал в связи с Виталием Вульфом, была изначально связана с Игорем Квашой. То есть мы с Вульфом делали фоторепортаж, и он привез нас с фотографом к дому в Глинищевском переулке, где сам в молодости снимал комнату, и начал, по обыкновению, говорить, что дом этот необычайно знаменит своими выдающимися обитателями. Ну и я, чтоб, значит, показать свою осведомленность, говорю, что бывал здесь тоже, здесь живет Игорь Кваша и я ходил к нему на интервью. На что Виталий Яковлевич сказал: "Да здесь и покруче люди живут, чем Кваша". Из естественного любопытства я, конечно, сразу спросил, что за люди. И тогда Вульф после долгого размышления вздохнул: "Да... Все умерли".

Кваше, кстати, мое тогдашнее, 2002-го года,интервью потом, когда оно вышло, не понравилось - не то чтоб совсем, активно, но он остался разочарован, сказал, что разговаривать ему со мной было интересно, а на бумаге вышло "сухо". Но зато публикация имела неожиданный побочный эффект. Больше ради шутки я предложил Кваше, раз он не может в программе "Жди меня" воспользоваться служебным положением, через газету (тогда еще газета была, а не журнал, как сейчас) обратиться к кому-нибудь, кого давно потерял и хочет найти. Он рассказал про своего школьного друга Арика Каплана, и когда я потом интересовался, что он думает про интервью, оказалось, что этот самый Каплан спустя сколько-то там десятилетий Кваше перезвонил.

Потом еще я по приглашению Игоря Владимировича ходил на его спектакль "Балалайкин и К" - его из какой-то блажи восстановили, но Кваша и Гафт играли недолго, явно морально устаревшая постановка (в советский период Салтыкова-Щедрина в инсценировке Сергея Михалкова в Москве ставил Товстоногов, но то, что в 70-е могло показаться смелым, да и теперь, может быть, тоже, на тот момент, в самом начале 00-х, не прокатило) быстро сошла с репертуара.

И после этого я никогда уже к Кваше не обращался. То, что он играл позднее, нелепый "Полет черной ласточки" прежде всего, у меня интереса не вызывало. Поэтический вечер по стихам 20-го века с молодыми артистами я просто не видел, потому что он появился после того, как похожий проект на той же Другой сцене "Современника" осуществил Серебренников, и насколько опус, выпущенный вскоре под именем Кваши, отличался от изначального, не знаю и не хочу знать. А вот интересно было бы узнать, будет ли про кого - и кому - через некоторое время сказать: "все умерли". Или совсем уже все умерли?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments