Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Эволюция Борна" реж. Тони Гилрой

Задача в чем-то сходная, но по сути противоположная той, что решал Нолан в "Темном рыцаре": Бэтмен - персонаж комикса, герой мифический, условно-абстрактный, тиражируемый, а Нолан лепил из него психологически проработанный индивидуализированный характер; Борн - герой конкретный, в заданном сюжетном контексте реальный, это индивид с характером и с судьбой, а теперь требуется, чтобы он эволюционировал до мифа. Понятно, что в новом фильме прежнего Борна уже нет, про него только упоминают время от времени, а есть новый, и это уже как бы не Борн, а другой представитель проекта, и даже не совсем того же, а другого проекта, но тоже ЦРУ, и тоже по выведению послушных и сверхспособных спецагентов. Так что неважно, как его зовут. Вот и девушка-ученая, с которой они скооперировались, сначала не знает имени, хотя обследовала подопечного тринадцать раз, а помнит только его порядковый номер. Проблема как раз в том, что Борн поддается типизации еще хуже, чем Бэтмен индивидуализации. Как ни относись к кирпичнорожему Дэймону, как ни воспринимай самую историю про всемогущих и беспощадных, но почему-то вечно недееспособных цээрушников, но к деймоновскому Борну, к настоящему, то есть, Борну, лично я успел душой прикипеть. А тут подсовывают эрзац и предлагают делать вид, будто это почти то же самое.

Федот, да не тот. Первый час разбираться в хитросплетениях интриги, не стоящей выеденного яйца (ЦРУ снова подчищает за собой дерьмо, агентов из секретного проекта следующего поколения после того, как история Борна вышла наружу, а самого его поймать не удалось, убирают одного за другим без следа, но кое-кому удается спастись, заодно убивают и ученых, работавших над проектом, но одной докторше с помощью уцелевшего агента также удается сбежать, вместе они отправляются на Филиппины, в Манилу, где производят необходимые для поддержания суперагентской физической и интеллектуальной формы препараты, спецслужбы в лице демонически седовласого Эдварда Нортона идут по пятам и отправляют суперагента последнего, то есть третьего по отношению к борновскому поколения, однако агента удается нейтрализовать, филиппинских полицейских раскидать и вовсе раз плюнуть, и за каждым углом парочку поджидает добрый взгляд местного косоглазого дитеныша вплоть до того, как они вместе нелегально отплывут на райский островок и сгинут без следа до следующей серии) просто скучно, потом, когда наплевав на необходимость сводить концы с концами в сюжете, режиссер вспоминает про перестрелки, погони и взрывы, дела идут повеселее, но гонка на мотоциклах агента третьего поколения за агентом второго в отставке и с девушкой за спиной меня, признаться, утомила еще больше, чем страхи ЦРУ перед независимой прессой и ее обличительными возможностями, то есть возможности собственно ЦРУ ограничены еще и с этой стороны. Вообще ловить на мелких сюжетных несообразностях кинобоевик - бессмысленное дело, а вот главная несообразность, которая меня каждый раз напрягает, сводится к следующему: если ЦРУ - организация столь могущественная и столь жестокая, как случилось, что в мире до сих пор существуют Россия, Иран, Пакистан и прочие змеиные гнезда, угрожающие человеческой цивилизации? а если это настолько жалкая контора, которая боится политиков, судов, прессы и сама себя, и годна только на то, чтобы убивать из страха своих же, из пробирки взращенных наймитов - как можно, пусть даже из корыстных соображений, в течение столь долгого времени делать из нее огородное пугало?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments