Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Разговор" реж. Сергей Комаров ("Окно в Европу")

Персонаж сильно изуродованного гримерами Гоши Куценко по имени Борис и фамилии Зуев приходит в себя за решеткой таинственной тюрьмы в одной камере с сильно курящим и молчаливым любителем шахмат и кроссвордов, бьющимся над словом из шести букв: "когда мы есть, ее нет, когда она есть, нас нет". Заключенного, а вернее, подследственного, ведут сначала к врачу (маленькая роль большого артиста Александра Сирина), который запрещает ему в таком состоянии выходить на прогулку, затем к следователю, который требует от него рассказать то, что персонаж убей не помнит, и наконец, на свидание с женой. Еще до этого свидания абсолютно очевидно, что тюрьма условная, а разговор воображаемый, но Гоша Куценко продолжает старательно наматывать нервы на выхолощенные, бессмысленные, построенные на бесконечных самоповторах диалоги, когда и без них ясно с первых слов, что на машине пьяный Борис сбил свою жену, пришел домой выпимши, она призналась, что после долгих стараний забеременела, он в ответ ее ударил, сел в авто и хотел уехать, а она побежала останавливать, и прямо во дворе он на нее налетел, а сам врезался в витрину магазина с символическим названием "Малыш"... Из разговора еще выясняется, что Борис жене изменял, но все-таки любил ее - неоднократно всплывает название романа Фолкнера "Шум и ярость", который Борис читал любимой жене по телефону при жутко дорогом роуминге, и, видимо, одно это должно подчеркнуть, как он страдает после случайного убийства, ведь даже память отшибло у мужика. В общем, время тянут, как только можно, вплоть до того, что в саундтрек Аркадия Укупника включают и потом за финальных титрах повторяют, подкладывая под романтический флэшбек ни много ни мало вальс Шостаковича, воображая себя, надо думать, новым Стэнли Кубриком - и все-таки едва-едва натягивают на формат полного метра (но слава Богу еще, что не дольше). Даже если бы не ущербность сценария, одного взгляда на Анну Канарис достаточно, чтобы понять - мертвая она. Так Гоша Куценко, поднося ее руку к губам, еще и чувствует запах ладана, спрашивает, не в церковь ли жена ходила. Ага, "ваши пальцы пахнут ладаном".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment