Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Солдаты удачи" реж. Максим Коростышевский

Последней заметной режиссерской работой Максима Коростышевского был фильм "Дура", и так давно был, что еще в те времена, когда я нередко посещал официальные кинопремьеры с последующим банкетом, и "Дуру" тоже не пропустил:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/347733.html?nc=8#comments

С тех пор ничего про Коростышевского не слышал, как вдруг, откуда ни возьмись, он объявился режиссером боевика с голливудскими звездами. И не такого боевика с такими звездами, типа "Московской жары", где жулик продюсер с самозванным Александром Невским на пару отмывает спонсорские денежки, привлекая вышедших в тираж именитых старперов, а в самом деле американского фильма, с участием артистов не последнего ряда. Каково может быть качества результата, понятно было заранее, но любопытно же.

Про завязку сюжета известно из аннотаций и рекламы: богатенькие буратины участвуют в игре-"войнушке" за большие деньги - но это не все. Есть пролог - персонаж Кристиана Слейтера в Афганистане спасает своего товарища вопреки приказу, и четыре года после разжалования всего отряда бедствует, пока к нему не заявляются с предложением сыграть роль "телохранителя" при участниках "военно-патриотической игры". И есть детали - "игра" организована не с целью обогащения, но чтобы освободить остров Снейк, расположенный в Черном море, спорную территорию между Румынией и Украиной, захваченную кровожадным диктатором-полковником Люпой и его дочкой, белокурой бестией Магдой, при пособничестве того самого гада, из-за которого героя Слейтера и разжаловали - он бы при других обстоятельствах не согласился, но ради того, чтобы гада наказать, соглашается.

Оксане Коростышевской, в "Дуре" игравшей заглавную роль, здесь выпала задача попроще в чем-то а в чем-то сложнее, ее героиня - предводительница повстанцев. Вероятно, будь фильм подлиннее, у них с персонажем Слейтера и роман успел бы завязаться, но в "Солдатах удаче" не до этого. Тут надо, во-первых, рассказать, зачем каждый из пятерых участников "игры" поперся освобождать остров, затратив при этом немало собственных денег - уж точно не из любви к идеалам демократии. Значится, так: один, слащавый красавчик, финансист с Уолл-стрит - ради денег, потому что он, как вскоре выясняется, предатель и решил подработать на полковника с его приспешниками; другой, металлургический магнат, когда-то в детстве играл на этом острове, потому что отец его служил на расположенной здесь в прошлом базе НАТО, а кроме того, остров богат залежами редкого и дорогого металла; третий, старикан, хочет умереть в бою - он уже все, что можно, испытал, а случае естественной смерти половину состояния унаследует пятая жена, так лучше погибнуть, чтоб деньги остались детям, тем более, что их у него от предыдущих четырех жен накопилось аж восемь; четвертый, чернокожий и угрюмый, сам торговец оружием, он поставлял товар в том числе и островному полковнику, а тот не заплатил, не прощать же долг; наконец, пятый - разработчик компьютерных игр-стрелялок, хлебнуть "реальности" ему, представьте, посоветовал его психиатр, а еще он за два дня до прибытия в тренировочный лагерь умудрился сломать ногу.

При таком раскладе, более искусственном, чем в "Десяти негритятах" Кристи, уместен только один жанр - трэш-комедия. Но к сценарию, который сам по себе не подарок в любом случае, Коростышевский, как настоящий русский режиссер, подходит с мерками системы Станиславского. Естественно, что материал, об который обломал бы зубы и сам Константин Сергеевич, а не то что какой-нибудь Коростышевский, сопротивляется как самый прочный металл. И актеры помогают мало - отрабатывают гонорар каждый в меру способностей. Впрочем, способностей Кристиана Слейтера, Шона Бина (металлургический магнат), Джеймса Кромвелла (старикан) и остальных хватает, чтобы показать, до чего же бездарна Оксана Коростышевская, и насколько она нелепа в образе островитянки-революционерки со своими косичками: ну даже неприлично при отсутствии актерского таланта замуж за режиссера выходить, ведь ясно же, что снимать ее супруг не откажется, а зачем же позориться? Впрочем, до романтической линии дело не доходит, режиссер по-быстрому сворачивает едва развернувшуюся систему характеров, крысу-финансиста замочили, каждый из остальных героев-игроков находит, что искал (старикан гибнет смертью храбрых, сгорая заживо после четырех смертельных ранений, не переставая отстреливаться; металлург обнаруживает самородок редкого металла; геймер нахлебался реальности по уши и получил пулю в колено; оружейный барон отомстил неплательщику; ну а разжалованный американский офицер нашел и поквитался с виновником своих бед, правда, потерял в операции того друга, которого спас четырьмя годами ранее и ради которого пошел против начальства - то есть, выходит, поступи он четыре года назад иначе, и все вышло бы на то, лишь с меньшими потерями для всех), освобожденные островитяне пляшут под салютом победы, выжившие игроки поднимают бокалы с шампанским за погибшего старикана, а между нелепой завязкой и идиотически-поспешной развязкой - несколько боевых сцен, снятых не лучше и не хуже, чем в любом ординарном второсортном боевике. Что объясняет наконец, почему выбор пал на режиссера Коростышевского: это ведь для того, чтобы снять "Цельнометаллическую оболочку", надо быть Стэнли Кубриком, а "Солдатам удачи" и всякий Коростышевский сойдет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment