Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Шостакович, оркестр театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, дир. Феликс Коробов

10-я симфония Шостаковича - прям-таки хит сезона: ею дирижировал Рождественский в БЗК, потом показали телеверсию Темирканова. В посвященном Шостаковичу монографическом концерте Стасика огромная симфония заняла причитающееся ей основное место, хотя при всех стараниях Коробова - а работа явно была проделана сопоставимая масштабами с самим произведением - осталось заметным, что такого класса и сложности вещи оркестру театра пока что не по силам, если говорить о безупречном исполнении, а не просто о приемлемом - прозвучала симфония более чем приемлемо. Но в целом программа составлена умно, с демонстрацией возможностей не только оркестра, но и солистов, так что общее впечатление от вечера хорошее. В первом отделении 10-ю симфонию предварял камерный вокальный цикл "Три стихотворения Пушкина" 1936 года - здесь, правда, оркестр доминировал над солистом, Роману Улыбину не хватало порой диапазона как в нижнем, так и в верхнем регистрах. Но цикл, а по сути, полноценная кантата "Из еврейской народной поэзии" (1961) в начале второго отделения определенно удался. Многочастный цикл разноплановых и разного объема номеров - соло, дуэты, трио, миниатюры и жанровые сценки, своего рода мини-оперы - пели Наталья Мурадымова, Лариса Андреева и Нажмиддин Мавлянов. А задача тоже не из простых. Буквально на днях я одну из частей этого опуса, предпоследнюю, я слышал в Витебске, в рамках израильского концерта - пела тетенька, представленная как солистка Израильской оперы (на самом деле, мне сказали приватно, она медсестра), и тот же номер исполнила в концерте Наталья Мурадымова, с тем же нелепым (особенно для "еврейской народной поэзии") текстом про колхозные стада - как будто совершенно другая музыка, но, правда, Коробов и темп задал в полтора раза быстрее. В конце программы - пять номеров из балетной сюиты "Болт", и при том что целиком музыка "Болта" оставляет довольно тяжкое чувство (относительно недавняя попытка реанимировать на сцене Большого этот балет Шостаковича, не в пример двум другим, успехом не увенчалась, и в том вина, думается, не только хореографа Ратманского), "выбранные места" из нее, самые "вкусные", но и попсовые, юморные, прошли на ура, особенно "танец ломового извочика", который Коробов повторил на бис, слегка обыграв - дал сигнал оркестру и тут же убежал за кулисы, прихватив одну из скрипачек, а вернулся только под конец, взмыленный, изображая утомление - что пришлось вполне в тему.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments