Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Эрик де Саррия в театре кукол им. С.В.Образцова

Признаться, имя данного мэтра мне ни о чем не говорит, но то, что он работал с Жанти, говорит о многом. Теперь он и с образцовскими артистами поработал тоже, до премьеры спектакля, если она вообще состоится, еще далеко, запланирована на следующий год, а как промежуточный этап двухнедельного сотрудничества избранной публике показали эскиз, возникший в результате мастер-класса. Ему все же попытались придать некую законченную форму, выбрали общую тему - "неожиданная метаморфоза", и использовали стихотворение Вяземского "Халат" в качестве "скрепы" (стишок сам по себе не шедевр, но иллюстрирует важную для Жанти тему - Жанти постоянно оглядывается на прошлое, психоаналитически с ним, особенно с детскими воспоминаниями, разбирается), а все-таки представление пока что, и это естественно, являет собой неровный по качеству эпизодов дивертисмент. Некоторые моменты придуманы замечательно - например, когда один из персонажей, в борцовской майке, присыпавшись мукой, как тальком, начинает лепить из теста человечка, а тот потом "оживает", или девушка, вспоминающая, как в детстве играла в прятки, и нанизывающая фигурки из фольги на шампур - это очень здорово. Другие заставляют вспомнить спектакли самого Жанти и кажутся по отношению к ним слишком даже для мастер-класса вторичными - возникающие из вороха рваной бумаги лица-маски, "пауки" на длинных лапках-резинках - в формате дивертисмента подобные штуки не только производят эффект дежа вю, но и смотрятся, мягко говоря, наивно. Не говоря уже про потоки зерна на голову артистки с лицом, полностью закрытым длинными волосами - штамп даже не из репертуара Жанти, а универсальный, от нового немецкого театра до азиатских балетов. Оркестрик, играющий на макаронных изделиях - забавная, но совсем бесхитростная театральная клоунада, не особенно при этом смешная. А пластические интермедии с участием всего "кордебалета" кукольников, без использования какой-либо атрибутики, тут и вовсе, на мой взгляд, ни к чему. Кроме того, проблема и в исполнителях - не просто по выучке, по всей своей психофизике, но и по фактуре они пока что с трудом вписываются в предложенноый гостем формат. Мастер-класс - всего лишь маленький шаг по расширению их творческих границ, чтобы состоялся спектакль, работать им придется не только над драматургией (с которой, кстати, и в постановках Жанти не всегда гладко обстоят дела), над отдельными приемами, техниками, но и над собой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment