Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Любовь юного красавца" реж. Юньфань, 1998 (ММКФ)

В отличие от сделанной тремя годами ранее "Улицы Бугис", в "Любви юного красавца" нет откровенного идиотизма, и наивного социально-философского пафоса тоже нет, это, что называется "фильм о любви", так что здесь Юньфань предстает во всей красе своей профессиональной беспомощности. Картина абсолютно самодеятельная, если подходить строго. Однако не могу сказать, что она совсем меня не тронула, хотя временами и становилось до смешного неловко. Герой фильма - мальчик-проститутка, который через окно галереи примечает симпатичного полицейского. Мальчик делится своими впечатлениями от встречи с "коллегой", тот дает от его имени объявление в газету. Знакомство полицейского и проститутки возобновляется, но Джет, обслуживающий клиентов по высшему разряду, со своим любимым полицейским ведет себя как девочка-скромница, он знакомится с его родителями, гуляет с ним по улицами, и никакого секса, ни-ни, он даже не говорит, что гей, тем более, что проститутка. А в то же время полицейскому Сэму, со своей стороны, есть что скрывать: когда-то он был офис-менеджером, там у него возник роман с коллегой, а потом и с начинающим певцом КС, певец был мотом, и чтобы он смог заплатить по счетам, сначала возлюбленный Сэма пошел на панель, затем и сам Сэм стал позировать в форме полицейского для гей-фотографов, а вскоре и не только позировать, но певцу все было мало. Так самое смешное, что бывший возлюбленный Сэма и бывший его сослуживец и есть тот самый "коллега" и сосед по квартире Джета, который выслушивал его трогательные исповеди, давал объявления в газеты от его имени. В кульминационный момент Сэм приходит к Джету и сталкивается там со своим бывшим и первым. Интрига, пригодная разве что для жалкой комедии положений, здесь прикладывается не то что к мелодраме, а чуть ли не к высокой трагедии, ведь полицейский, не в силах пережить двусмысленности отношений с прежним возлюбленным, с нынешним, а также с родителями (отец застал его врасплох), шагает с крыши - а крыши в Гонконге, где происходит действие этого фильма, высокие, не в пример отелю на улице Бугис в Сингапуре. Зато, опять же если сравнивать с "Улицей Бугис" (других картин Юньфаня в его большой ретроспективе я не видел и вряд ли уж пойду еще), "Любовь юного красавца" несет в себе пафос столь возвышенный - "любовь сама есть ответы на все вопросы" и все в таком духе звучит в финале и пускается титрами черным по белому - что эротика тут совсем неуместна, и картина отличается совершенно непристойным целомудрием. У безумной феи есть любимая поговорка "ебаться будем без трусов" - так у Юньфаня в этом фильме и ебутся в трусах, и вообще, если в "Улице Бугис" трусы хоть кто-то (сутенер) и хоть иногда снимает, то "Любовь юного красавца" - образец невероятной чистоты и только православного контекста в Гонконге не хватает, чтобы считать этот фильм Юньфаня эталоном духовности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments