Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Переселенец" реж. Евгений Сергеев-Эпштейн в "Закрытом показе"

Рассказывет этот дипломный средний метр о мальчике с Южного Урала, этническом немце, которому так было хорошо в России, а его мать повезла в Германию "репатриироваться", чтоб стало еще лучше, но ему там было так плохо, ведь в Германии человек человеку волк, капитализм и недобитые фашисты, вот и ступил хороший русский (как потом не раз подчеркивали в студии гости, и особенно усердствовал Михаил Леонтьев, ну этот-то все знает про русских, больше него - только сам Гордон) мальчик на дурную дорожку, хотел и мог стать художником, неплохо рисовал, а стал проституткой и убийцей, замочил турка, получил девять лет и решил - отсидит, а потом уж непременно вернется в Россию, на свою настоящую родину.

Гордон начал "дискуссию" с того, что организовать программу стоило дороже, чем снять фильм. Но сидение и говорение в студии еще и длилось дольше, чем 52-минутное произведение Сергеева-Эпштейна. Правда, не сказать, что обсуждение было интереснее фильма - режиссер и "эксперты" в данном случае стоили друг друга. Наталья Иванова - дура вне конкуренции со своими цитатами из Мамардашвили, рядом с ней православный попик про батюшку-гомосексуалиста, который расплачивается с героем из церковной кружки - когда батюшка студийный, сидевший вообще-то на стороне поклонников фильма и называвший ее правдивой в целом, возмущался неправдоподобием сцены, называл ее поклепом на церковь, не потому, что батюшка киношный мальчика трахает, а потому, что в церковную кружку залезает - клевета, говорит батюшка в студии, неправда, кружка-то церковная запирается и нельзя в нее прямо запросто залезть, режиссер реалий не знает, не в курсе дела он. Последний раз я так смеялся, когда пересматривал "Ностальгию" Тарковского.

Но как расплачиваются православные батюшки за сексуальные услуги мальчиков - это, допустим, дело техники (если уж на то пошло, батюшки жадные и платить не любят, а требуют, чтобы мальчики обслуживали их из страха божьего и из любви к Великой России, потому что послушание - главная добродетель русского). А вот как живется переселенцам из России, и в частности немцам, уехавшим в Германию - это правда любопытно. Потому так увлекательно слушать, как кучка евреев с двойным гражданством доказывает друг другу, что ехать не надо, что лучше России ничего в мире не найти, а кто уехал - тот дурак. Особенно занятна в этом смысле фигура Александра Гарриевича Гордона. "Я не видел ни одного счастливого эмигранта" - на голубом глазу говорит Гордон, и я думаю: давно он не навещал родителей, жен и детей в США, или они там совсем несчастны, но тогда почему он не привозит их обратно. Как же мало все-таки надо еврею, чтобы чувствовать себя русским патриотом: дети в Америке, американский паспорт в кармане - и русский патриот готов. А я вот не видел ни одного несчастного эмигранта, все, кто свалил из этой Богом проклятой страны, живут на свой лад неплохо, не каждый так, как Абрамович, но всяко лучше, чем тут. Если на то пошло, был у меня опыт недолгого, но близкого общения с одним таким переселенцем - по молодости в интернете знакомился, ну он ко мне из Германии в гости и приезжал: семья из Казахстана, наполовину немец, наполовину чеченец, тезка режиссера, кстати - ну вроде ничего он там со всеми своими сородичами устроился, единственный в семье, кто освоил немецкий, работал тогда при кинотеатре, поп-корном продавал и в залах подметал, но квартира, машина, пособие для неработающей родни - пожалуйста, сколько хочешь. А в Москву, где никогда до этого не бывал (в Германию - прямо из Казахстана), приехал туристом, как в любое другое место, осмотреться, развлечься.

Кстати, об этнических немцах и русских по духу - последнее слово в таких случаях всегда за гестапо, но по моему скромному соображению ни одна из половинок фамилии режиссера чисто арийской не является. Много ему, Сергееву-Эпштейну, пеняли спецы-эксперты, что он штампы намешал, малаховский балет, мафию, турок, леваков, прекраснодушных педагогов-антифашистов и воинствующих неонацистов. Ну намешал, его право - а показывать-то зачем? Вот есть "Евразиец" Шарунаса Бартаса. Один из лучших в фильмографии интереснейшего современного кинорежиссера. На схожую тему - персонаж из бывшего СССР, этнически не русский, в криминальных обстоятельствах. Но совсем на другом уровне сделано. Его в "Закрытом показе" не обсуждают, а дискутируют по поводу 52-минутной и явно неудачной работы бесперспективного режиссера, такой работы, что оплеванных и обруганный чуть ли не матом "Дом ветра" Златопольского показался бы примером великого таланта и уникального мастерства.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments