Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

за Россию и свободу до конца

Программу концерта снабдили подзаголовком "Музыка истории российской", но "история российская" в официальном варианте не предполагает сочинений, связанных с нищетой, террором, военной агрессией против соседий и захватнических войн в дальних странах - исключительно помпезные, парадные,официозные и, как следствие, второсортные сочинения. Мы к началу опоздали, потому что шли из МХТ с французского проекта, но из того, что застали, самым приличным в первом отделении, как ни странно, был хор Бортнянского на стихи Хераскова "Коль славен наш Господь в Сионе" - написанная в западных классических традициях вещица, ничего особенного, но в сравнении с остальным еще туда-сюда, особенно учитывая, что скоро нам останется один лишь митрополит Илларион. Опус Цезаря Кюи "В честь 300-летия дома Романовых" на текст Боборыкина - просто пипец, а потом еще играли "Боже, царя храни" Львова-Жуковского, часть зала встала, как будто это и есть действующий гимн, а потом вместе с сидящими аплодировала - а это уже полнейшая шизофрения: аплодировать гимну, коль скоро они уж воспринимают его за гимн. Ну и пиздеж Бэлзы - ужас что такое, как же можно, даже за деньги, такое пожилому человеку вслух говорить. Во втором отделении после откровенно халтурной и достаточно пространной, семичастной, Коронационной кантаты Глазунова (для четырех солистов и хора с оркестром, по концепции все стороны света преклоняются перед Николаем Вторым, а Бэлза по этому поводу еще и добавил, что наряду с мрачными предвестиями коронация была озарена надеждами - уж какие и у кого надежды могли быть на Николая... у Бэлзы если только) шли уже вещицы "поновее" - в частности, "Гимн свободной России" Гречанинова на стихи Бальмонта, тоже, впрочем, невысокой эстетической ценности, про "февральский" пафос которого Бэлза по бумажке отозвался неодобрительно, свободу назвал кажущейся, а февраль - губительным для душ и жизней. Впрочем, тут велика заслуга "режиссера" концерта Юрия Лаптева, весьма довольного собой и своей программой с иллюминацией и пошлейшей видеопроекцией в финале, на "1812 годе" Чайковского - который, кстати, открывался хоровым вступлением и внутри на теме "Боже, царя храни" тоже вступал хор с текстом Жуковского - это что, у Чайковского есть вариант с хором или Лаптев решил усовершенствовать сочинение классика? Между тем прозвучали два любопытных раритета, и если я в чем могу с Бэлзой согласиться, то в том, что "каждая нота Прокофьева - на вес золота, и мы должны знать и это его сочинение". Речь шла о проекте гимна РСФСР 1946 года, никогда публично не исполнявшемся. Гимн для РСФСР писали и Шостакович, и Мясковский, но до конкурса в любом случае дело не дошло - а произведение занятное, прежде всего по оркестровке. Как и проект гимна СССР Свиридова-Твардовского 1961 года, представленный на конкурс Хрущеву, получивший вторую премию и напрочь забытый - в духе советских песен 30-50-х годов, Александрова или Дунаевского на стихи Лебедева-Кумача, хотя Твардовскоий однозначно интереснее, но все равно восторженный, напоенный массовым энтузиазмом - и реконструированный по рукописям уже после смерти автора, поскольку и при Хрущеве конкурс прошел приватно, а потом, после Хрущева, уже не до нового гимна было, гимн остался прежний - то есть тот же, что теперь, только со старыми (но тоже при Хрущеве отредактированными) словами Михалкова. То есть программа, в принципе, интересная, и поданная вменямым человеком, могла бы стать событием - но с Лаптевым стала очередным уебищным официозом для старых уебищ подстать проекту - разговаривали вслух, а если замолкали, но моментально засыпали и храпели - лучше б тогда уж говорили. Зато в антракте я докопался до организаторши и она пригласила нас на банкет в "Аллегро" - на Космодамианской набережной за Садовым кольцом, в здании Дома музыки на Красных холмах. Я уж было не хотел ехать - во-первых, я заболел, и сильно, сопли текут, температура подскочила, горло не слушается, хочется лечь и никогда не вставать, а во-вторых, я собрался в кино, обратно в "35 мм", где был днем, и уже успел записаться. Но безумная фея настояла (хотя могла бы сама узнать про банкет заранее) - и надо отдать должное, оказалось права: банкет не из тех, на приглашения куда отказываются. Уж как мы ели эту белую рыбку, эти грибные и мясные заливные, эти шашлыки, блинчики с говядиной и фасолью, и шоколадную крошку, наструганную от дизайнерской многокилограммовой сладкой скрипки "Конфоэля" - давно до такой еды не дорывались. Попутно познакомились с экстрасенсом Юлией Белой и ее мордастой дочкой Анжеликой, которая, как я думаю, хочет от меня дополнительного пиара, а ревнивая безумная фея уже успела предположить, что орального секса, но дело не в сексе и не в пиаре, а в том, что от нее мы узнали: после каждого концерта фестиваля для оркестрантов и гостей устраивали такой же шикарный банкет, в "Аллегро" или в "Монархе", но обязательно и ни один оркестр не пропустили - а мы тем временем голодали и довольствовались бутербродами с колбасой от Басина и его убогой "Рампы Москвы", за что безумная фея непременно получила бы пизды, если бы на обратной дороге от ресторана к метро под дождем мы не сели бы удачно на мой любимый 6-й автоубс и не прокатились бы с ветерком вокруг Кремля по набережной мимо Болотной площади - после такого я уже не могу сердиться, слишком хорошо, слишком приятно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments