Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Сюзан Грэм в КЗЧ, дир. Джонатан Коэн

Как обычно в один вечер - и оркестр Боготы в Колонном зале, и закрытие норвежского кино в "35 мм", но мы все-таки рискнули со Сюзан Грэм, хотя несколькими днями ранее сильно прогадали с другой певицей в рамках проекта "звезды мировой оперы". Уж какой-такой оперы звезой была Вероник Жанс - не знаю, но мы тогда выдержали только первое отделение, послушали три номера - две концертных арии Моцарта и арию Эльвиры из его же "Дон Жуана", и настолько это было даже не ужасно, а просто никак, что в антракте с облегчением ушли, не дожидаясь, как она исполнит Берлиоза (потом все говорили - не лучше, чем Моцарта). С Сюзен Грэм повезло больше - наверное, было к чему придраться, но концерт вышел полноценный и по программе, и по музыкальному качеству. Дирижер попался приличный - обаятельный, но без клоунады, все сделал достойно, и оркестровые вещи Генделя ("На воде") с Перселлом (Чакона), и 33-ю симфонию Моцарта во втором отделении - с коллективом Рудина "Vusica viva" он определенно нашел общий язык, и все они вместе - с певицей.

Хорошая тетенька, и харизматичная, и обаятельная, и вокалистка при этом толковая. Программа мне понравилась в целом, при том что барочные и классические арии меня не заводят особенно. Моцарта, арию Секста из "Милосердия Тита", она пела только под конец официальной программы, перед единственным (несмотря на очевидный успех) бисом, а жаль, потому что, как мне показалось, именно моцартовский репертуар ей близок. Впрочем, в первом отделении, где она пела Генделя, вторым номером шла ария Ариоданта из оперы "Ариодант" - и это был, пожалуй, лучший момент концерта, редко когда музыка способна не просто заинтересовать, но и растрогать. Другие арии Генделя - ария Ксеркса из "Ксеркса" и ария Руджеро из "Альцины" - тоже удались, но, может, с меньшим блеском. Не очень хорошо, по-моему, прошла только ария Ифигения из "Ифигении в Тавриде" Глюка во втором отделении.

Обязательный для концерта "шлягер" - ария Дидоны из "Дидоны и Энея" Перселла, самая, может быть, прекрасная ария не только в барочной музыке: когда погибнет мир, пусть останется ария Дидоны - и это будет достойный след, можно будет понять, что мир существовал не напрасно. Но для Дидоны и Сюзен Грэм голос не самый подходящий, не хватает пластичности, с одной стороны, а с другой - плотности, пиано на высоких нотах звучали не вполне убедительно. А все равно концерт запомнился как что-то редкостно приятное - кажется, Сюзан Грэм очень артистичная и ее интересно было бы не просто послушать еще раз, а увидеть в концептуальной театральной постановке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments