Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Дон Жуан" В.А.Моцарта, Ковент-гарден, реж. Франческа Замбелло, запись 2008 г.

Я-то включил телевизор в полной уверенности, что повторят постановку Клауса Гута, которая так мне понравилась. А вместо этого показали Замбеллу, которую за одно только то, что она в Большом театре с "Огненным ангелом" Прокофьева сделала, стоило бы от профессии отлучить. Да еще пришлось слушать невыносимую хуйню в "приветственном слове" с Бэлзой и Ворошилой - и как Бэлзе на старости лет не надоело самому одни и те же глупые пошлости талдычить, как тетереву (хотя за такие деньги, наверное, не надоедает), про то, режиссеры самоутверждаются за счет великих классиков, а вот раньше... Ну ладно пошлости, ладно глупости - но заходит речь о том, что в Большом никогда не было "Дон Жуана", а вот как бы Покровский поставил - а это уже просто смешно: мало того, что Покровский у себя в Камерном ставил "Дон Жуана" (чуть ли не до сих пор идет та постановка), так ведь и в репертуаре Большого имеется "Дон Жуан" Чернякова. Понятно, что из уст старого интеллигента Бэлзы проще услышать слово "жопа", чем фамилию Чернякова, и спектакль Чернякова, допустим, скучный, нескладный, во многих отношениях, начиная с музыкального качества, несовершенный - но зачем же делать вид, что его нет в природе? После интеллигентских камланий - три часа посредственного в постановочном отношении зрелища. Музыкально тоже небезупречного - дирижер Чарльз Маккерас, которому на момент съемки оставалось жить два года, и солисты не всегда понимали друг друга, но каждый исполнитель в отдельности был интересен и как вокалист убедителен, особенно Джойс Дидонато в партии Эльвиры - она вообще классная. Актерски, да и вокально, мне понравился Кайл Кетельсен-Лепорелло - живой и смешной, а также Рамон Варгас-Оттавио. Но все - с накладными волосами ниже плеч, что придавало действу неуместной и ненатуральной архаики, а Саймона Кинлисайда-Дона Джованни еще и нарядили как опереточного соблазнителя: в первой сцене он лезет из окна Анны в красной жилетке нараспашку, в последней, готовясь к встрече Командора, выходит в красном халате на голое тело и в малиновых панталончиках. Грим еще хлеще костюмов - вырви глаз, Анну-Поплавскую накрасили как в гроб, при том что звучала она бледнее остальных. Декорация-раскладушка в первый момент показалась мне занятной - стенка-решетка, по которой можно перемещаться героям, дает дополнительное пространственное измерение для мизансцен - но потом эта раскладушка развернулась рисованной изнанкой и стало неинтересно. Концептуальностью мышление Замбеллы в принципе не отличается, зато она очень любит красивости, приберегая то, что поярче, под конец: Эльвира заявляется к Дон Жуану в подвенечном платье, тот льет на белое платье красное вино, после его исчезновения падает белый занавес и на его фоне герои поют радостный ансамбль, а на последних аккордах за белым полотнищем открывается вид на адский пламень, в котором обнаженный Дон Жуан держит на руках голую девицу. В плюс к пиротехническим эффектам, имитирующим огонь ада - миманс в балахонах. При этом режиссер волей-неволей пытается связать сцены в единое целое т.н. "сквозным действием", о чем либреттист не до конца в свое время позаботился, чтобы события перетекали из одной сцены в другую - но фантазии хватает только на то, чтобы представить Эльвиру, Анну и Церлину тремя сестрами - не по крови и не по семейным узам, как у Чернякова, а всего лишь, несмотря на социальные различия (в спектакле практически снятые), - по несчастью.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments