Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Любовь" реж. Уильям Юбэнк в "35 мм"

Невероятно, но факт: в оригинале фильм так и называется - "Love". Это единственное, что извиняет прокатчиков, хотя все равно единственной причиной выпуска этого опуса в кинотеатрах, и именно в эти дни, может показаться соображение сродни тому, по которым на рынки в начале 90-х выставляли китайскую аудиотехнику марок "Суни" и "ПанСоник". Понятно, что "Любовь" - это не фильм Ханеке, только что прогремевший в Каннах (хотя всем ли это заранее понятно?), но я по описанию ожидал увидеть нечто вроде "Луны 2012". Философская фантастика опять входит в моду, и "Луна 2012", и несколько иного пошиба, но примеро в том же духе выдержанный "Господин Никто" составляют мейнстрим жанра на его нынешнем этапе развития. "Любовь" - нечто другое. То есть вместо "Соляриса" Тарковского без Тарковского и без Соляриса предлагается к просмотру на большом экране полуторачасовой видеоклип без песни и, в общем, без смысла. То есть идея - как раз "тарковская", хотя без Кубрика тоже не обошлось, и завязка, что называется, "навевает": 2039 год, одинокий американский астронавт на международной космической станции, связь прерывается, инструкции к аппаратуре с английскими кнопками на русском, годы проходят, связь не налаживается, поначалу парень следит за собой, подтягивается на турнике и не забывает регулярно менять трусы, но постепенно опускается, обрастает бородой и утрачивает понимание разницы между реальностью, сном, воображением и воспоминанием. Вслед за ним в этом клиповом монтаже утрачивает всяое чувство реальности и всех границ также и зритель. То ли в воображении, то ли на самом деле космонавт Ли Миллер обнаруживает дневник пехотного капитана из Коннектикута времен Гражданской войны, 1864 года. Из него он узнает, что капитан что-то обнаружил за холмом, и похоже, это "что-то" было космическим кораблем, чуть ли не тем самым, в котором сидит сам Миллер. А может он и есть тот капитан, а может это капитан полетел на космическую станцию, а может быть ворона, но тоже хорошо. Потому что человеческий мозг, как сообщается в заключительных титрах на исходе полутора часов этой претенциозной, на полулюбительском уровне исполненной мути, способен выстраивать сложные связи на множестве уровней, и когда такие связи возникают - это и есть, оказывается, кто бы мог подумать, любовь. Не знаю, кто как, а я в этот момент просто задохнулся от наглости режиссера и всех его подельников.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments