Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Красавица из трущоб" реж. Майкл Уинтерботтом в "35 мм"

Наследник семейного гостиничного бизнеса случайно знакомится с бедной девушкой из многодетной семьи и предлагает ей работу в отеле отца. Между ними возникает связь, которая обрывается с побегом девушки в родные края. Но парень ее разыскивает и предлагает вместе отправиться в Бомбей, заниматься творчеством, театром, кино. Там он признается, что у него были связи с другими девушками, а возлюбленная, в свою очередь - что убежав домой в первый раз, сделала аборт. Почему-то это производит на женишка такое потрясение, что отправляясь в Лондон, где умирает его отец, он забывает оплатить аренду квартиры и девицу, хорошо что не беременную снова, выселяют. Женишок, однако, возвращается, но ненадолго - ему предстоит поднимать унаследованный бизнес, но там, в его краях, девушка может быть только его любовницей, да к тому же тайной. А на деле оказывается его сексуальной рабыней, и не в силах далее терпеть его возникающие под влиянием алкоголя и чтения Камасутры капризы, берет в руки нож, здоровый такой тесак, несколько раз бьет любимого ножиком в грудь, а затем, отерев кровь с гостиничной униформы, возвращается в отцовский дом, где, повидав младших сестренок и родителей, отправляется в поля с тем же ножом, чтобы уже с собой проделать ту же процедуру.

Не зная заранее, что Уинтерботтом отталкивается от "Тэсс" Харди, обнаружить сродство между фильмом и книгой затруднительно, да и зная даже, надо еще постараться. Одно дело - надуманная параллель между социальной иерархией викторианской Англии и рудиментами кастовой системы в современной Индии, которая не срабатывает и вовсе не прочитывается, наоборот, лишний раз затемняет мотивы персонажей. Другое - сложность событийной системы в романе Харди и примитив киноповествования Уинтерботтома. В фильме, как всегда у этого режиссера, фон затмевает все остальное: много шумов и ярких пятен, "индийского" колорита, в котором разыгрывается история, представляющая собой нечто среднее между латиноамериканским сериалом и японским традиционным театром. То есть почти все здесь - типично сериальное, из "Богатые тоже плачут", "Просто Марии", "Дикой Розы" и т.п.: бедная индусская девушка Тришна, богатый наследник, любовь, предательство... - финал только японский, с ножом в животе. Индия проходит фоном. А Томас Харди со своей Тэсс, получается, и вовсе ни при чем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment