Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Шим Чон" К.Б.Пиккард, Юниверсал балет, Южная Корея, хореография Адриенны Деллас

Рассудил я следующим образом: дадут приглашение с местом - пойду на спектакль, не дадут - переживать не станут, снявши голову (то есть не попав на один балет Ноймайера и посмотрев другой за 400 рублей с лестницы) по волосам не плачут. Но у нас всегда так: получаю я, к своему удивлению, место в первом ряду вип-партера - и тут уж отказываться глупо. А еще большая неожиданность - сюжетный и костюмный азиатский танцевальный спектакль, который ни по одному пункту моим пристрастиям не соответствует, производит на меня на редкость благоприятное впечатление.

То есть, конечно, Ноймайера "Шим Чон" мне не заменит, но в сравнении с тем позорным, который предлагал накануне Михаил Лавровский в Доме музыки, южнокорейская провинциальная неоклассика - это Форсайт, Килиан и Дуато в одном комплекте. Да и без всяких сравнений даже - постановка могла бы украсить афишу, скажем, театра имени Сац, там она пришлась бы очень ко двору. На большую лояльность сие произведение вряд ли может рассчитывать, при том что его наивность - не от дурости, а от чистоты души. Хореографическое мышление Адриенны Деллас мне напомнило детские балеты Генриха Майорова - впрочем, и материал сходный, музыка Кевина Барбера Пиккарда, слегка сдобренная восточным колоритом, но в основе своей сугубо западная, а вернее сказать, "советская" (в духе Тихона Хренникова, что скорее всего случайная ассоциация, но с явной и сознательной оглядкой на Чайковского - но это в любом случае фонограмма, оркестра не было - по счастью, потому что вип-партер располагается на месте пустующей оркестровой ямы) написана на либретто, основанное на корейском фольклоре.

Слепой отец-бедняк в одиночку растит дочку. Дочь постепенно взрослеет (сначала это кулек на руках у слепца, затем маленькая девочка, затем побольше - кстати, одна из девочек никаким боком не кореянка, и в кордебалете есть курносые хлопцы), и довольно быстро, за несколько минут сценического времени превращается юную стройную красавицу - танцует главную партию исполнительница уже не очень молодая и жутковато тощая, но достаточно подготовленная, как и большинство ее партнеров по труппе Юниверсал балета - они в неплохой форме, обучены и сносно прыгают. Однажды слепому отцу, свалившемся с моста, помог монах, за что отец пообещал ему пожертвование. Но денег у бедняка нет, так что когда в деревню приходят за девушкой, предназначенной в жертву морским божествам, Шим Чон, отдав выкуп отцу, отправляется в море. Вторая сцена первого акта разыгрывается на корабле с танцующими моряками, откуда героиня сигает в пучину. Второй акт - феерическое подводное царство, яркие его обитатели (танцуют все, само собой) и его добрый правитель, отправляющий девушку обратно в цветке лотоса, растроганный ее любовью к отцу.

Признаться, я тоже был растроган, и даже финал, подобные коему всегда отталкивают меня идиотическим оптимизмом, не испортил впечатления: девушка становится невестой короля, но продолжает искать отца и узнает его в одном из слепцов, собранных монархом на праздник со всей страны - безутешный родитель тоже опознает наощупь в монаршьей избраннице родное дитя и на радостях прозревает, а по его примеру и все остальные собравшиеся слепцы. Сказка есть сказка, но странно, насколько она, рассказанная без камня за пазухой, может быть убедительной и в своем морализаторстве (корейская добродетель - почитание родителей - реализована в ней последовательно, даже в финале счастье героини связано в первую очередь не с удачным замужеством, а с обретением отца, которые благословляет дочкин брак с королем) непошлой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments