Но сначала собирали участников при входе, только не за воротами, как 11 лет назад, а внутри, и тут раздвали фирменные плащи с накидками на случай дождя, а лопаты, прочий инвентарь и рукавицы с калошами уже далее. Но все как полагается - со сладкой ватой, соками из колб, мороженым - я только вату чуть-чуть попробовал, не хотел аппетит перебивать, во-первых, а во-вторых, мне ж дали в руки фотоаппарат. Пускай мыльницу, неважно - было бы кого снимать, а тут было, и я, как старая охотничья собака, которая уже ни одну лапу поднять как следует не может, но не утеряла с годами нюх и, почуяв добычу, рвется с поводка, тряхнул стариной на славу. Куснирович умеет организовать таких персон, из которых, может, не все и на правительственный банкет пришли бы, а эти еще и детей приволокли для пущего пиар-эффекта: Табаков и Зудина берут дочке мороженое, Певцов и Дроздова сажают ребенка на велосипед, Татьяна Евгеньевна Михалкова садится на велосипед сама, Алферова с мужем, как бедные родственники, сидят на приступочке в ожидании начала основной части, Миронов судачит с Бабенкой, пока сам Куснирович руководит духовым оркестром Меньшикова, а сам Меньшиков выгуливает жену с собачкой. Грянул оркестр - и процессия двинулась перед десятками камер на посадку. Там уже и лунки выкопаны, и саженцы в горшочках заготовлены, осталось только попозировать с лопатками в руках. Вот это я понимаю - перформанс, не чета поэтам с белыми ленточками. И Киркоров подтянулся: где камеры, там и он. Все забыли про Евгения Миронова, про Леонида Ярмольника, а Налича, кажется, попросту не заметили (ну правильно - после Меньшикова и Табакова на таких звезд, как Алика Смехова или Анита Цой уже, сказала бы К., и фотоаппарат не поднимается).
Снимают все, значит, Киркорова - а уж что другое, но создать вокруг себя на пустом месте нездоровый ажиотаж он умеет, копнул пару раз - и уже сто пятьдесят кадров, один другого краше. Как вдруг я замечаю неподалеку толпу фотографов и операторов раза в два больше, чем у Киркорова - что ж, думаю, там за чудо-юдо выползло такое, самого Киркорова круче? Подползаю туда - мать моя родина, я большевик - Собянин собственной персоной и вокруг него Капков шакалом вьется. Киркоров заметил, что камеры не на него направлены - и сам оглобли развернул, к ручке приложиться. Между делом затерли итальянского посла с послицей - они обалдели дважды: сначала оказавшись неожиданно в центре внимания, а потом, когда всех их бросили и побежали дальше пасти Собянина. Я за Собяниным уже не побежал, но поскакал от души с кочки на кочку, рискуя переломать последние культяпки, сработал вполне на уровне папарацци - всего лишь с чужой "мыльницей" в руках.
Дальше в программе - "пикник", но не тот, что был в прошлый раз, а на веранде за столиками. Михаил Юрьевич Барщевский просился посидеть за пять минут до открытия веранды - его не пустили, зато как начали пускать - уже никому не было отказа. Заняли и мы столик с видом на эстраду, где играл меньшиковский оркестр, Бутман, Маргулис, другие видные деятели русской культуры, пела Полина Гагарина и еще какая-то Полина, чьей фамилии я не разобрал, потому что мысли были заняты другим. Какие сардельки-гриль давали, с каким соусами, что за фруктовые ассорти, а молочные коктейли, не говоря уже про калифорнийское розовое вино, виски, пиво! Штрудели яблочные и вишневые с мороженым. Уж как я люблю гамбургеры и хот-доги, а здесь не дошли до них руки, слишком много всего - не разорваться же, в самом деле. Безумная фея ест-ест, ест-ест, говорит:
- Меня отсюда на карете скорой помощи увезут.
- Обожрались? - уточняю.
- Пока нет - и дальше ест.
Вот черешни, как ни удивительно, не поели - пока налегали на сосиски, ее уж расхватали. Ну куда еще и черешню, и без черешни можно жить. Безусловно, не сравнить с временами, когда на фуршетах Боско ди Чильеджи давали устрицы - но скоро будут давать в морду, так что сосиски (изумительные, и сколько видов, а еще и курица в сухарях, и копченые ребрышки) как компромиссный вариант для переходного периода тоже совсем неплохо. А все несут и несут, проходят с мороженым, настаивают - я одну порцию уже съел, взял вторую, потому что очень уговаривали, ложку в кофе положил - где взять здоровья на эдакую роскошь? А день ведь не заканчивается, впереди другие события, требуется силы поберечь. Дождь так и не пошел, погода по моим понятиям идеальная - прохладно, пасмурно, но сухо и ветер не очень сильный, однако всю жизнь так вот на веранде не просидишь, к сожалению. Не допили мы вина калифорнийского, не доели пломбира - но так и надо, наверное, с чувством легкого голода и с запасом чипсов из-за стола вставать.