Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Вебер, Рихард Штраус, Григ в КЗЧ, "Симфонические танцы", БСО, дир. Евгений Бушков

Очень интересным оказался дневной абонемент "Симфонические танцы" в этом сезоне - несмотря на отталкивающее название, позаимствованное у нелюбимого мной композитора. Я не все программы слышал, но те, на которые ходил, мне понравились. Конечно, БСО с Бушковым - это исполнение, мягко выражаясь, среднее, но приемлемое по качеству, а сам концерт придуман хорошо. Ну Вебер с его "Приглашением к танцу" - ладно, а сюита Рихарда Штрауса из фортепианных пьес Куперена - редкая вещь, жалко, что ее играли не целиком. Второй из пяти исполненных фрагментов - изумительный, его открывает дуэт челесты и металлофона, затем к ним присоединяется клавесин и весь вступительный раздел звучит трио, а уже потом вступает оркестр - старинная музыка расцвечена современными красками. Симпатичные, хотя и не более того, "Танцы в народном духе" Грига - и тоже жалко, что всего две части. Со второго отделения, выдержанного целиком в духе латиноамериканском, подумывали уйти в зал Мясковского на фортепианный концерт, остались и ни минуты не пожалели. Леонид Резетдинов - автор мне неизвестный и "московская премьера" его Либер-болеро вряд ли событие мирового значения, но музыка мне показалась симпатичной и занятной - иронический оммаж Равелю с легким привкусом восточных мотивов, прилично оркестрованная. Шлягерное Либер-танго Пьяццолы украсил своим аккуратным, без цирковых трюков соло Михаил Бурлаков, и он же в оркестре затем принял участие в исполнении еще одной "московской премьеры" - Танго Артурса Маскатса, латышского композитора и практически живого классика латвийской музыки, пусть и не столь популярного, как Раймонд Паулс (Маскатс присутствовал в зале при исполнении его опуса и подходил к сцене на поклонах), но стилизующего латиноамериканские мотивы весьма удачно. Неожиданно эфефектно прозвуча симфоническая поэма мексиканца Сильвестре Ревуэлтаса "Сенсемайя" (1937) - музыка латиноамериканского модернизма вообще прорывается нечасто, даже венесуэльский оркестр Густаво Дудамеля играл ее исключительно на бисах, призывая публику хлопать - а та, дура, и рада стараться. Но, видимо, такова традиция - Бушков тоже знаком показывал: мол, давайте - и зал (а народу набралось как грязи, и все больше старухи, детей не особенно много) давал только так: аргентинец Альберто Хинастера, "Маламбо" из музыки балета "Эстансия", и бисовая "Чашечка кофе" если не потонули в овациях, то потому только, что сама по себе музыка громкая, ритмичная.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment