Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Между" реж. Фрэнсис Форд Коппола в "35 мм"

Никогда не понимал, в чем величие режиссера Копполы - ни прелести "Крестного отца", ни грандиозности замысла "Апокалипсиса сегодня", сколько бы ни пропагандировал последний шедевр еще в свое время К.Л.Эрнст, я только один фильм у Копполы до сих пор по-понастоящему любил, "Бойцовую рыбку", но понятно, почему, точнее, "покому" - молодой Мэтт Диллон в майке, а лучше без, на ч/б смотрится офигительно. Про "Между" уже все успели сказать, что кино никуда не годится, скучное, мол, непонятное, даже Хейфец (Щукин ушел в подполье, его мнения я, к сожалению, не знаю) пришла к выводу: "Ворон" и то лучше".
Ассоциации с "Вороном", впрочем, уместны и, коль скоро оба фильма идут в прокате параллельно, неизбежны, все-таки там и там появляется Эдгар Аллан По, в "Вороне" как главный герой, в "Между" - скорее как воображаемый двойник главного.

Главного же героя играет Вэл Килмер, и он тоже писатель, сочиняет всякую мистическую хрень, приезжает в захолустный городок на автограф-сессию, сто лет здесь никому не нужную, он, как и герой "Ворона", пребывает в глубоком творческом кризисе (а жена тем временем по скайпу требует денег и угрожает уничтожить коллекционное издание "Листьев травы" Уитмена, издатель же отказывает выплачивать аванс до тех пор пока не получит заявку на новую книгу), и попадает в ситуацию, которая может стимулировать творческую фантазию. У самого писателя погибла дочь-подросток, и полное тайн захолустье вкупе с его собственными мрачными воспоминаниями, при участии местного шерифа-подонка и его подручных, воскрешают образы изувера-сектанта, перерезавшего детям горло, дабы спасти их от греха. Поскольку речь идет не о православных, для которых нормально детям головы перерезать, писатель ввязывается в полувиртуальное расследование, где фигурирует так же труп с осиновым колом в туловище, но развязка окажется вполне мирной и ироничной - писатель получит свое.

Может, дело еще и в том, что на премьере в "Политеатре" давали превосходные коктейли, мои любимые, шампанское с мартини, причем двух видов, с белым мартини и с розовым, а когда я вышел из Политехнического музея, к остановке тут же подрулил 25-й троллейбус и я с песнями доехал до ЦДП, так что на фильм шел в самом благожелательном расположении, но я уверен, что не только в этом - само кино тоже отличное. Меня и 3д не раздражало, тем более, что я как надел очки, так и снял, больше не надевал - никакого от них эффекта, только видно хуже, экран темнее. Кстати говоря, во многом сходный по духу с "Между" последний фильм Скорсезе "Хранитель времени" ("Хьюго") тоже сделан в 3Д и тоже неожиданно мне очень понравился, настолько, что я на него ходил два раза - но там и 3д-эффект работает на замысел режиссера, у Копполы - нет.

Зато вопреки тому, что кругом все охаяли "Между", мне как раз нравится, что Коппола не эксплуатирует какие-то старые свои наработки, что свойственно престарелым мэтрам, а оглядывается вокруг, не боясь показаться вторичным и несмотря даже на скромные успехи его последних работ ("Молодость без молодости", в чем-то близкая и предваряющая "Между", не показалась мне выдающимся произведением, мягко говоря). Безусловно, "Между" сделано с оглядкой на Бертона и Родригеса - с одной стороны, на Джармуша и Линча - с другой, но ведь это же здорово: подслушать у музыки что-то и выдать шутя за свое, при том что "свое" у Копполы получилось весьма оригинальное и при явных внешних заимствованиях с разных сторон ни на кого, включая также и "Ворона" (который, кстати, понравился мне на свой лад тоже) не похожее.

И то же можно сказать про Вэла Килмера - он был очень интересный в юности, когда играл в подростковых комедиях (не красавец, не Мэтт Диллон в маечке, но и в нем был секс), потом неплохо вписался в бертоновский проект "Бэтмен", а дальше быстро дошел до крайней степени падения артиста, вплоть до того, что снимался у русских - ниже опускаться некуда. И "Между" для Килмера - возрождение покруче, чем для его героя. Я бы даже сказал, что Килмеру у Копполы удалось то, что не в полной мере сумел Микки Рурк у Даррена Аронофски в "Рестлере", поскольку "Рестлер" весь только на мощи Рурка и держится, а "Между" - сочинение прежде всего авторское, а Килмер просто воплощает замысел режиссера абсолютно адекватно. Стилистика "Между", такая вроде бы вычурная, в духе "Города грехов", но совсем не манерная, картинка ровно такая, какая должна быть при реализации подобной истории: сектанты-убийцы, юные готы, полубезумные шерифы, и в центре этого хоровода - спекулирующий на митической теме делец от массовой литературы, со своими, однако, подавленными, глубоко личными трагическими переживаниями - лихо придумано и реализовано, на мой взгляд, безупречно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments