Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Рената Литвинова в "На ночь глядя"

- Я рассказчица, один раз была в пионерском лагере и там по ночам рассказывала страшные истории.

Информповод для приглашения в студию (а вернее, для того, чтобы Литвинова согласилась в нее прийти) - новый фильм, режиссерско-актерско-продюсерский проект, что-то, насколько можно судить по нарезке, "эстетское" в хамдамовском духе и про смерть: "Смерть должна быть похожа на тебя - веселая, нарядная, с бокалом шмпанского". Забавно: смерть - это фактически главное амплуа Литвиновой, по крайней мере, в кино, начиная с "Трех историй": смерть всегда рядом с ее героинями, очень часто она и приносит смерть другим, а в "Настройщике" появляется на пороге с косой в руках и представляется "счетчиком".

Но Литвинову интересно слушать не потому, что она излагает какие-то новые факты или свежие мысли, а потому, что она обладает тем самым "индивидуальным косноязычием", которое, единственное, и есть "стиль". Рассказывает ли она про Нонну Мордюкову (замечательно про нее сказала), про собственную дочь, про фильм или про "Вишневый сад", она, желая того или нет (насколько ее косноязычие природное и спонтанное, насколько это поза - никогда не понятно, она утверждает, что борется с имиджем ненормальной и одновременно признает, насколько такой имидж ей помогает), проговаривается между делом о чем-то более важном, чем идет речь на поверхностном уровне. По поводу своей Раневской, например, Литвинова вспоминала слова Шапиро и сказала "о потерянном театре" - в пьесе Чехова, естественно, театра никакого нет, но спектакль Шапиро (который я смотрел два раза с большим перерывом, с неизменной Раневской-Литвиновой, но сильно разнящимися составами исполнителей остальных ролей) - именно о театре, и конкретно - о Художественном театре, о старом "вишневом МХАТе" как о потерянном рае.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment