Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Кристиан Блэкшоу в КЗЧ

При полупустом зале можно только диву даваться, откуда столько посторонних шумов - звонков, щелчков фотоаппаратов и мобильников, не говоря уже про аплодисменты не то что между частями сонат, но в любую паузу. А удивляться нечему - на обычные филармонические концерты ходят вонючие глухие старухи, которые разговаривают во время музыки, и поскольку плохо слышат друг друга, а музыку не слышат со всем, кричат во весь голос, но, по крайней мере, за полвека с лишним если не все, то многие из них сумели усвоить (некоторые, правда, успели уже и позабыть), что аплодировать между частями не надо. На концертах Пасхального фестиваля, а Блэкшоу выступал как его участник, публика совсем другая, много случайных "лохов" - это связано как с тем, что фестиваль имеет ни с чем не сопоставимую пиар-поддержку, так и с тем, что хоть сколько-нибудь понимающая прослойка к Гергиеву лично и, по инерции, к его проектам относится, мягко говоря, скептически. Предубеждения последних против Гергиева не вполне безосновательны, но, в целом, ложны и вредны, что нынешний фестиваль пока что доказывает неопровержимо: программы первоклассные, концерты роскошные. Тем не менее Блэкшоу, увы, не повезло со слушателем - нафоткавшись за первые десять минут (со вспышками, само собой - а че стесняться, все вокруг колхозное), народные массы заскучали и пользовались любой свободной секундой, чтобы хлопать в ладоши со всей дури. На шумановской Фантазии казалось, что пианисту не дадут спокойно доиграть - он, бедный, не знал уже, каким еще жестом показать, чтобы не мешали (я думаю, сооруди он правой рукой "фак" - и то бы не помогло).

Впрочем, это одна сторона дела, а другая - к самому Блэкшоу тоже есть вопросы. Его обволакивающий Моцарт (соната до минор) обезоружил, но далее следовал Шуман (фантазия До мажор), настолько правильный, ясный, академический и... простите, нудный, что в самом деле хотелось иной раз как-то "подбодрить" солиста. То же самое вышло во втором отделении с 21-й сонатой Шуберта Си-бемоль мажор - безупречно аккуратно технически исполненные немецкие романтики без острых углов, без резких контрастов, растеряли весь свой эмоциональный запал, весь романтический порыв, но коль скоро ни тот, ни другой - не Моцарт, и классической строгости не обрели. Иной раз поневоле думалось: ну киксанул бы дяденька хоть раз, что ли, разнообразия ради - все поживее б вышло, а то ведь невозможно продохнуть от эдакого совершенства.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments