Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Хочу тебе кое-что сказать" реж. Сесиль Телерман, 2009

Францию всегда ставят в пример как образец господдержки национального кинематографа - но почему-то среди огромного (и ведь это еще лишь малая толика доходит до русскоязычного проката и ТВ) количество французских фильмов шедевров - практически нет, интересных и просто хоть сколько-нибудь пристойных картин - единицы, а мусора - завались. Ну и что за радость тогда, оттого что фильмов много? Вот некая девушка (в ее фильмографии всего три фильма, из них два - режиссерские работы и один - актерская) сняла полнометражное произведение о превратностях семейной жизни (излюбленная тема французского современного кино, благо не требует ни большого бюджета, ни богатой фантазии). Герои фильма - разорившийся бизнесмен, его сестра-художница, другая его сестра-медичка, престарелые родители, а также полицейский инспектор, отпустивший сестру-художницу в связи с делом о наркотиках, после чего между ними завязался роман. В результате этого романа открылось, что брат художницы доводится также братом по отцу ее женатого любовника, и закручивается интрига вокруг картин их общего отца-художника, завещанного тем неродившемуся еще на тот момент ребенку. Судьбы детей в чем-то повторяют судьбы родителей, а в чем-то дети, да и родители, усваивают уроки прошлого: мать главных героев (Шарлотта Рэмплинг с удивительным постоянством снимается во всяческом дерьме, причем и коммерческом, и фестивальном) после 45 лет соместной жизни с мужем еще пытается сохранить брак, но муж, всегда знавший, что старший их сын не от него, наконец-то уходит из семьи, оставляет беременную жену ради художницы и полицейский инспектор, обещая при этом заботится о ребенке, а когда он, подобно своему отцу, разбивается на мотоцикле, то сестра-медичка спасает его в реанимации, в и результате на открытии музея общего для некоторых из персонажей родителя вся семья в сборе, включая детей от связей на стороне. Лелуш делает что-то подобное, но по крайней мере не без иронии, а тут как будто всерьез выстраивается мелодраматическая коллизия, каковой устыдились бы и сценаристы латиноамериканских сериалов, да еще укладывается в 100-минутный хронометраж.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments