Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Без вины виноватые" А.Островского, Екатеринбургский ТЮЗ, реж. Григорий Дитятковский

Претенциозная питерская режиссура в приложении к провинциальным актерам, как правило, дает чудовищные результаты, но "Без вины виноватые" - небезоговорочное, а все-таки исключение. Впрочем, самую сопливую и "кривую" пьесу Островского испортить трудно, а Дитятковскому удалось придать ей даже некоторую концептуальность. Он посчитал, что актерство Кручининой-Отрадиной - часть ее натуры, и не лучшая. И вот она "играет", ломается, что-то постоянно "представляет". Ретроспективные эпизоды разыгрывает чуть ли не как театр в театре, с тенями за экраном, с использованием архаичной техники, перемежает свои "выходы" совсем уж уродливыми интермедиями, раскланиваясь перед публикой. Прием, правда, во-первых, быстро приедается своим однообразием и вступает в противоречие в дико, до откровенного дурновкусия, сентиментальной, но все-таки простодушной пьесой, а во-вторых, почему-то распространяется не только на Кручинину, но и на Мурова, в том числе на Мурова молодого - актерство, то есть, не профессиональное заболевание. Но тогда странно, почему Незнамов не получился "актер актерычем", а остался вполне искренним (и молодой артист очень убедительно это играет, если только так задумано, а не исполнитель отходит от заданного рисунка) парнем, хотя он, конечно, рос сиротой, а склонность к рисовке вряд ли передается по наследству. В любом случае противоречие очевидно, моментами оно приглушается, моментами просто режет глаз. Романс "Зачем, зачем любить", использованный в качестве музыкального лейтмотива, слишком затаскан (им злоупотребила и Екатерина Половцева в своем спектакле "Хорошенькая", но там чем-то надо было заполнить лакуны драматургические, а здесь такой насущной производственной необходимости не было). Шмага - смешной, но на одной краске и без какого-либо подтекста, как и остальные персонажи-актеры. Во втором акте почти до самого финала "концептуальный" план на время отходит в сторону, и только под занавес проявляется снова в полную силу, запоздало превращая нелепую драму в пошловатый фарс.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments