Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

выставка "Век Пикассо" в Галерее на Вознесенском

Громкое название, может, и не вполне точно характеризует масштаб экспозиции, составленной из 25 офортов и литографий не только Пикассо, но и некоторых его близких по духу современников, однако заглянув в новое для себя место между делом (ну то есть как новое - тот же двор, через который все время идешь к Погребничко на сцену "Ла сталла", а для самой галереи это помещение такое же новое, как и для меня, впервые туда попавшего, месяц назад они открылись), мы приятно подивились любезному приему. Вход в галерею бесплатный для всех, кто в отсутствии заметной вывески сумел ее найти, а выставка - очень симпатичная и некоторых авторов открывает с неожиданной стороны. Например, Жорж Брак в московских музеях - только ранний, и это чистый кубизм, а здесь три его позднейшие вещицы - "Три птицы на фиолетовом фоне" и "Плуг" 1964 г., а также "Варонжвиль" 1968-го - совсем иного плана, практически реалистическая изобразительность. Одна работа Рауля Юбака "Плуг" и одна, не особенно примечательная, Хуана Миро, несколько милых литографий Матисса, в том числе "Голубая обнаженная". Пикассо, конечно, поразнообразнее, но в основном тоже очень поздние литографии и офорты. Из более (относительно) раннего - офорт "Бой за Андромеду между Персеем и Финеем" 1931 г. и два офорта 1933 г. на мотив "скульптор и модель". Зато сразу бросаются в глаза "голубиные" мотивы - крупные литографии "Голубь будущего" 1962 г., где мирная птичка попирает обломки вооружений с масличной веточкой в клювике и под круглым желтым солнышком в небе, и "Да здравствует мир!" 1961-го с "хороводом дружбы" и парящей над ним голубицей - мне как бывшему пионеру от эдакой милоты не по себе делается и нехорошие мысли на ум приходят. Против пикадоров и кентавров я ничего не имею, но этих мотивов в исполнении Пикассо очень много было на выставке "Книга художника" в ГМИИ, приелись. Другое дело - "Темная сова" 1954 г. с приветом к кубизму начала 20 века, как и пейзаж "Вилла Пальмир" 1965 г., и "Обнаженная для Жоржа Брака" 1964 г. Трогательное изображение "Цветы и руки", ставшее эмблемой выставки - наивный полевой букетик и две руки, определенно разных людей, передающих цветы друг другу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments