Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Риголетто" Дж.Верди, Дрезденская опера, реж. Николаус Ленхофф, запись 2008 г.

Музыка самых шлягерных опер Верди для меня почти нестерпима, настолько она на мой вкус приторная - до тошноты. Но я думал, немецкий оперный театр как самый продвинутый в плане режиссуры предлагает какой-нибудь новый взгляд на либретто и музыкальную драматургию "Риголетто" - а остался в полном недоумении. Поначалу кажется интересным, что Риголетто из обычного костюма переодевается в шутовской наряд и является на бал-маскарад к Герцогу, где все хористы и миманс изображают совершенно диких существ с птичьими или рыбьими головами - как если б Герцог был сам Сатана. Но дальше мысль никак не развивается, на головах у герцогской свиты по прежнему маски, и в следующих сценах тоже, а как это понимать - неизвестно. Игры с пространством на телеэкране смотрятся еще неплохо, но подозреваю, при взгляде из зала это в зависимости от того, где сидеть, создает неудобства: помещения выгорожены из пространства сцены и особым образом подсвечены, но такие выгородки всегда хорошо просматриваются из мест по центру и плохо - с краев, впрочем, об этом печалиться, валяясь дома перед телевизором, нечего, а вот о том, что режиссер не предлагает ничего концептуального - только и остается. Хуан Диего Флорес в образе Герцога - в кудряшках и с хвостиком еще более слащавый, чем всегда, подстать постановке в целом, Джильда-Диана Дамрау тоже мне показалась невыразительной, понравились только убийца Спарафучиле-Георг Цеппенфельд и особенно Риголетто-Желько Лучич, а также Маддалена-Криста Майерс, забавная толстая тетенька.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments