Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Из записок неизвестного" Ф.Достоевского, Театр «Буландра» (Румыния), реж. Александру Дариесе

Прибегаем мы, значит, из Большого в Малый (то есть с Прельжокажа мариинского на Достоевского румынского), как и собирались, ко второму действию, а навстречу одна только бабка Галя в парике идет и говорит, что больше это смотреть не может. В зале - отдельные кучки непонятных теток, а так - почти что пусто. Мы подивились - может, вообще закончилось - да нет, антракт, и поначалу все места были заняты. Учитывая, что на омского Леттса мы прибежали к середине третьего действия и место себе едва нашли только на балконе (там у публики было три часа и два антракта, чтобы разойтись - но не особенно разошлись), подумалось: ну, наверное, не стоило и дергаться. А тут еще на сцене началось, точнее, продолжилось мероприятие: ряженые православные монахи (но не на русский манер одетые, а на восточно-европейский) запели "алилуйя", в глубине оканчивающегося тупиком коридора декораций обнаружилась икона, которой монахи кланялись, поскакали герои, расхристанные, в исподнем, кто водку пьет, кто на сундуке трахается - да, думаю, так и знал: духовность, будь она неладна. Но очень скоро пришлось пожалеть, что застали лишь второе действие.

Нет, ничего особенно выдающегося румынский спектакль из себя не представлял, но в сравнении с тем, что нередко привозят, очень достойная оказалась постановка. Я ведь не собирался совсем идти после балета на румын и уже на месте, по первым репликам на титрах сообразил, что "Из записок неизвестного" - подзаголовок к "Селу Степанчикову". Но и актерски, и режиссерски спектакль любопытно сделанным показался - длинноват, безусловно, потому и зал поредел, если бы мы пришли к началу и четыре часа смотрели, глядишь, и не столь приятное впечатление бы вынесли, но два часа второго акта прошли хорошо. Хор монахов переключился с православных распевов на спиричуэлс (тетки-дуры в зале хлопали в такт - вот где был ужас), маменька выступила запевалой со своим репертуаром, русской народной песней на языке оригинала, Фома Фомич (занятный ушастый старик, напомнивший мне нашего преподавателя по теории литературы), которого в честь дня рождения приветствовали пальмовыми ветками, покидая для вида Степанчиково в непогоду, прошел насквозь икону, разорвав ее своим телом в клочки - она на бумаге, не на доске оказалась нарисована. Вынесли курицу, живую, и как в "Самоубийце" Эрдмана, показывают ей - лети, мол, а она даже и не кудахчет, не то что лететь, ну ее и унесли обратно за кулисы. В общем, не ожидая ничего стоящего, я увидел пусть несколько провинциальную, но заслуживающую внимания работу. Причем достаточно осмысленную, с акцентом не столько на "тартюфовской" теме религиозного лицемерия, сколько на проблеме терпимого отношения к разного рода шарлатанам, жуликам и демагогам со стороны неразвитого общества.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments