Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Богема" Дж.Пуччини, Михайловский театр, реж. Арно Бернар, дир. Петер Феранец

Цветная абстракция на мольберте и изогнутые формы мебели в стиле ар нуво в первом акте, дизайн городских афиш на "человеке-бутерброде" во втором привязывают время действия скорее к началу 20 века, чем к 19-му, то есть относительно мест обитания парижской богемы - скорее к Монпарнасу, нежели к Монмартру. Кстати, абстрактная картина в первом акте да еще розочки, щедро устилающие сцену в четвертом и лепестки, уже совсем под занавес летящие с колосников - немногие яркие пятна в этой стильной постановке, где даже французский национальный флаг - черно-белый, не говоря уже о колорите в целом. Не совсем понятно, откуда взялся вагончик в железнодорожном тупике для третьего акта (таможенная застава вроде не предполагает пирамиды из обломков рельс), но в любом случае ч/б классно смотрится в синей подсветке на фоне, как принято говорить применительно к спектаклям Боба Уилсона, "идеально натянутом заднике", хотя здесь задник был натянут неидеально, но на красоте картинки это не особенно сказалось. В сравнении с прошлогодней "Иудейкой" -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1960153.html#comments

- нынешняя "Богема" совсем не претендует на концептуальность, что для Бернара с его скудоумием очень выигрышное решение. Заставить массовку то беситься, то застывать, то маршировать - это он умеет, и выходит неплохо. Мюзетта пела свой шлягерный вальс, взгромоздясь на гору мебели, что тоже выглядит эффектно. Розовые лепестки, казалось бы, должны отдавать пошлятиной - но и они не вызывали отторжения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments