Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Видеть музыку", Пермский театр оперы и балета

Найдется кому придраться к технике пермских танцовщиков, но я бы не стал - программа в целом мне понравилась, два отделения из трех по меньшей мере. В первом отделении - два балета Каетано Сото, точнее, одноактный балет "UNEVEN", не четыре пары танцовщиков, строгий, графичный, несколько механистичный, разыгрывающийся на белом квадратном настиле, загнутом задним концом кверху и образующим как бы задник-треугольник, на фоне которого играет виолончелист (при том что основное музыкальное сопровождение записано на фонограмму) и впридачу к нему - небольшой номер-юмореска "QUOTIDIANO" на двух артистов, можно сказать, "сюжетный": парочка наутро ищет носки, каждый натягивает под одному светлозеленому чулку на ногу, возникает некоторый переполох, разборка, впрочем, не без взаимной нежности, а в финале, и это уже чистая клоунада, еще один зеленый носок пролетает мимо них за кулисы (его тянут на веревочке и это очень заметно, но ладно, не цирк же все-таки). В первом случае музыка современная, Дэвида Ланга, резкие струнные трели и на их фоне плавная сольная партия виолончели, во втором - контрастирующий с иронической пластикой Бах.

Музыкальный материал для всех частей выбран отменный. "SOUVENIR" хореографа Дагласа Ли поставлен на музыку Гэвина Брайерса, и если танцы Сото ассоциируются с графикой, то Ли - с акварелью, он "рисует" не "мазками", а "пятнами", складывая из тел исполнителей причудливые формы, требующие, может быть, несколько большей отточенности, чем способны показать артисты Пермского театра. "MEDITATION ON VIOLENCE" хореографа Луки Веджетти мне было смотреть скучно, самым интересным оказались не движения танцовщиков, достаточно однообразные, и даже не саундтрек Паоло Аралла, но нависающая над сценой конструкция, которая сначала напомнила мне булаву или палицу, потом какой-то духовой музыкальный инструмент, еще я успел подумать, что она похожа на сердце (не такое сердечко, что рисуют на валентинках, а нормальную, настоящую сердечную мышцу), но пока штука медленно поворачивалась и меняла угол наклона, я заметил, что скорее всего это раковина улитки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments