Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Я Анна и Хельга" в театре им. Йозефа Бойса, реж. Георг Жено

На читках вроде бы текст озвучивали исполнители "во плоти", но в том варианте, который мы видели в Сахаровском центре, проект реализован на сто процентов в формате видеоперформанса. В клетушке на втором этаже, рассчитанной на восемнадцать, кажется, посадочных мест, на деревянные створки, неизвестно что прикрывающие, проецируется видео крупных планов, разнообразным (но не слишком) образом совмещенных, трех исполнителей, один из которых - сам Георг Жено. В зависимости от того, как интонировать заглавие, персонажей можно выделить и двух, и трех, третий - сам режиссер, выступающий от собственного имени. И если сведения об Анне Франк хрестоматийны и навязли в зубах, а тексты писем Хельги Геббельс хотя и не столь известны, но не так уж содержательны и все это в целом, и монтаж текстовых фрагментов, и более чем скромное, если не сказать определеннее, визуальное решение, и то, что каждая из артисток (Анастасия Пронина и Мария Вдовина, обе студентки, причем вторая - с театроведческого отделения) попеременно говорит в камеру от обеих героинь, создавая как бы эффект "подсматривания" за обитетельницами убежища в случае Анны и бункера в случае Хельги, то история режиссера оказывается совершенно неожиданной. Георг рассказывает, что когда ему было семнадцать, после смерти дедушки обнаружилось, что настоящим, "биологическим" отцом его отца был не тот человек, которого он считал дедом, а какой-то эсесовец, "дед" же, скорее всего, был этническим евреем, и эту "шизофреническую раздвоенность" (так он сам определяет свое состояние) ему в себе приходится нести.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments