Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Наталия Гутман и ученики, оркестр МГК, дир. Анатолий Левин в КЗЧ

Дневные концерты посещают почти исключительно отвратные старухи и мерзкие тетки, уже вполне готовые, как гусеница в куколку, превратиться в отвратных старух. А программы таких концертов бывают весьма интересные. Цикл "Учитель и ученики" вообще хорошо придуман: какой-нибудь мэтр, профессор консерватории, выступает в одном концерте со своими бывшими и нынешними студентами. В данном случае все ученики Гутман играли вполне по-ученически, но в разной степени. Неплохо выступил в начале первого отделения Глеб Степанов с симпатичным, приторно-мелодичным концертным аллегро Давыдова для виолончели с оркестром. После него "Лесную тишь" и Рондо Дворжака играл Ли Ун - большой технической сложностью эти вещи не отличаются, но требуют эмоциональной сосредоточенности, что для азиатов зачастую проблемно, им проще натренировать технику, но Ли Ун оказался молодцом, он и Александра Перлова, пухлая, но толковая девица, игравшая во втором отделении концерт Сен-Санса, пожалуй, в этой программе были лучшими. Изначально не заявлялся и добавился, видимо, позднее венесуэлец Григориу Ниетто с Пеццо-каприччиозо Чайковского - слушать Чайковского уже просто невмоготу, но парень все сделал как надо, заметна и выучка, и своей головой думать может. Не то что Бузлов - солист ведь Филармонии, опытный для своего возраста музыкант, а, видимо, дальнейшего роста ждать не приходится, выступил он неплохо, исполнил виолончельный концерт Шумана, но бездумно, да и не сказать что безупречно технически.

Но даже в сравнении с "учениками" Гутман звучала более чем спорно. Я в основном ради виолончельного концерта моего любимого Элгара на концерт и пошел, а она его еще немного и запорола бы. Не солистка, такая именитая, казалось бы, задавала тон оркестру, а оркестр ее прикрывал. Консерваторский оркестр, кстати - неплохой, и Левин, не хватая с неба звезд, всегда свою работу делает предельно честно, не то что иные дирижеры-звездуны. Оркестровые эпизоды удались, а вот в сольной партии и технические огрехи, в первой и третьей частях особенно, попадались непростительные и для "учеников", не то что для "учителя", но для этого концерта Элгара не требуется какой-то там уж совсем сверхъестественной техники, а главным образом - свежесть эмоций. Баха или Шостаковича может играть и девяностолетний, сумел бы только удержать смычок в руке, а музыка Элгара предполагает соучастие, вовлеченность, и следовало бы установить возрастной ценз для ее исполнения, в идеале лет 35 (верхняя планка), ну максимум 40-45. Впрочем, Элгар, исполненный хотя бы на мало-мальски пристойном уровне, все равно способен тронуть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments