Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Предел любви" П.Рамбера в МХТ им. А.Чехова, реж. Паскаль Рамбер

Проект "Французская пьеса впервые по-русски" был приурочен к "году Франции", но есть у революции начало, нет у революции конца, и "Предел любви" как бы продолжает начинание, которое запомнилось очень интересными работами, в том числе теми, которые были показаны лишь пару раз: эскизы спектаклей по пьесам Лагарса, Копи, да и те, что вошли в репертуар, как "Шага" Дюрас или "Феи" Шено, оказались, в общем, удачными. Даже если пьеса ничего не стоила, как в случае с претенциозной левацкой галиматьей Шено, в постановке Давида Бобе хотя бы было на что посмотреть, не отвлекаясь на никчемный текст.

К сожалению, текст Паскаля Рамбера ставит сам Паскаль Рамбер и уже в силу этого обстоятельства режиссер проявляет к пьесе максимальный пиетет. Пьеса же откровенно графоманская, состоит из двух невыносимо длинных, вторичных насквозь, изобилующих самоповторами монологов мужчины и женщины, которые постановщик разбивает выступлением, точнее, как бы репетицией детского хора с веселенькой такой колыбельной. Андрей Кузичев - хороший актер, Евгения Добровольска - актриса превосходная, и наблюдать полтора часа кряду, как они жилы рвут, пытаясь придать осмысленности этому словесному поносу, физически невыносимо. Кузичеву не удается вовсе, Добровольская выглядит убедительнее - в ее исполнении выходит нечто вроде "Любовной отповеди сидящему в кресле мужчине" Маркеса, тоже ерундовой пьески, но шедевру в сравнении с опусом Рамбера, все содержание которого сводится к тому, что мужчина по имени Марк говорит женщине по имени Софи (больше не знают о них ничего) о своем решении расстаться, а она ему отвечает в том духе, что и катись ты, но при том в монологах постоянно возникают отсылы к античным сюжетам (Гера и Ио, Орфей и Эвридика), упоминаются полотна Фрагонара и фрески Мазаччо, семейные отношения накладываются на отношения партнеров по драматической сцене (тоже мне Бергман, "После репетиции").

Может быть, актерам как тренинг, упражнение на мастерство такая задача и представляется интересной, но наблюдать за ее решением со стороны неинтересно совершенно. Добро бы еще Рамбер ставил свою пьесу, а актеры играли ее как откровенно абсурдную, но она реализована хотя и не без налета абсурда, а все-таки по сути как психологическая драма, и такой подход категорически не срабатывает. Единственным случаем, кое-как оживившим сие, с позволения сказать, действия", помимо того, что героиня называет своего партнера "ебучим пиздоболом", эмоционально повторяя такую характеристику несколько раз, стал момент, когда Кузичев, пролезая между рядами (первый ряд Новой сцены свободен от публики, на него персонажи бросают свои нехитрые пожитки - рюкзак, куртку и т.п., а зрители сидят начиная со второго), наступил на ногу Шполянской, и та настолько эффектно ойкнула, что, как говорят в таких случаях театральные люди, "надо это закрепить". Будто бы Табаков проявил к проекту интерес и есть мысли на перспективу включить "Предел любви" в репертуар, но я полагаю, что у Аллы Юрьевны не найдется возможности присутствовать на каждом представлении, что придало бы спектаклю хоть какой-то смысл, у нее много более важных дел, надо же объяснять операторам, как снимать, а журналистам - какие задавать вопросы, но без ее участия Кузичеву с Добровольской эту пьесу не вытянуть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments